•   » » В работе нейронов вызывающих аппетит разобрались оптогенетики

В работе нейронов вызывающих аппетит разобрались оптогенетики

• 19-09-2018, 06:10 Раздел: Человек » В работе нейронов вызывающих аппетит разобрались оптогенетики

Чрезмерный аппетит или его отсутствие очень влияет на жизнедеятельность человека. Ученые на мышах выяснили, как активность нейронов влияет на уровень пищевого поведения.
В работе нейронов вызывающих аппетит разобрались оптогенетики

Американские ученые провели опыты на мышах, во время которых использовали методику оптогенетики.  Результаты своего исследования специалисты опубликовали в специализированном научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Результаты показали, что снижения аппетита у животных происходит при активной фазе работы нейронов, а вот повышение его происходит в результате совместной активации клеток, которые несут ответственность за экспрессию и подавление.
Также доказано, что пищевое поведение не только грызунов, но и человека, зависит от работы двух разновидностей пептидергических нейронов с дугообразным ядром гипоталамуса. Первый вид нейронов производит полипептид который называется проопиомеланокортин, обладающий анорексигенными свойсвами. А вот второй вид нейронов называется орексигенный – отвечает за возбуждение аппетита и экспрессию нейропептидов класса AgPR и Y. Именно их взаимодействие и приводит к чрезмерному аппетиту у людей или его полному отсутствию.
Установлено, что снизить аппетит можно с помощью активации анорексигенных нейронов, а повысить — селективной активацией и анорексигенных, и орексигенных нейронов, причем в этом случае активность вторых будет играть бóльшую роль. Методы оптогенетики часто используют в экспериментах с модельными организмами. Например, недавно с помощью него американские и израильские ученые выяснили, что самцам плодовой мушки дрозофилы фруктовой доставляет удовольствие процесс эякуляции, причем даже при отсутствии самки.
Кристина Лисовская