: : Партнёры : :
: : Разделы сайта : :
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » »  

Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

  • Раздел: Новости, Политика » Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь


Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь


Турция, Грузия и Азербайджан с помпой открыли региональную ветку железной дороги Баку–Тбилиси–Карс, обозвав её участком шёлкового пути из англосаксов в китайцы. Триумвират хозяев 838-километровой железки размечтался перекрыть ею транспортные коридоры России и Ирана.

Честно говоря, как это сделать, не очень понятно, ведь Азербайджан не граничит с Китаем, да и от маленького городка Карс на востоке Турции до Лондона путь неблизкий. Однако министр транспорта Турции Ахмет Арслан уверенно заявляет, что их путь сможет конкурировать даже с морскими перевозками. Якобы грузы из Лондона до Пекина будут доезжать за 12-15 дней.
Полагаю, что сравнение с морскими перевозками отнюдь неслучайно: поезд после Баку будет идти по дну Каспийского моря, после чего уже пролетать над Казахстаном.
Однако планы у открывателей самой перспективной железнодорожной ветки грандиозные. Магистраль Баку–Тбилиси–Карс должна перевозить миллион пассажиров и около 6,5 миллионов тонн грузов в год. К 2025 году грузооборот ветки должен вырасти почти в 8 раз, и составить 50 миллионов тонн в год.

Как после озвучивания подобных планов не вспомнить украинский проект альтернативного пути в Китай?! Киевский маршрут, как показала практика, оказался дорогим и долгим, поэтому бизнесмены его попросту проигнорировали.

Как бы ни хотели Турция, Грузия и Азербайджан обойти Россию, но географию не обманешь. Через Россию лежит кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай, а скоро заработает в полную мощь и морской (Северный морской путь).
Если же Баку, Тбилиси и Анкара желают создать южную вспомогательную ветку шёлкового пути, то кулуарным тройным сговором не обойтись: необходимо привлекать дополнительные страны.
Впрочем, проект изначально не выглядит экономически обоснованным. Если целью было построить кратчайший маршрут из Баку в Карс, то почему была проигнорирована Армения? В общем, не шёлковый путь, а дорога-вопрос. Кстати, на карте она напоминает именно этот знак препинания.
Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru



Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Автор: Energy
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • «Шелковый путь» через Россию – плюсы и минусы «Шелковый путь» через Россию – плюсы и минусы
    На экономическом форуме, который не так давно прошел в Санкт-Петербурге, среди множества договоров можно выделить один весьма интересный контракт с Hyperloop One на постройку нового «Шелкового пути».

  • Поезд, отправленный с Украины в Китай по «Шелковому пути», потерялся в Каза ... Поезд, отправленный с Украины в Китай по «Шелковому пути», потерялся в Каза ...
    В пресс-службе оператора железных дорог «Казахстан темир жолы», дать ответ на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что «поезд идет по территории республики».

  • Яценюк показал маршрут поезда Украина-Казахстан-Китай Яценюк показал маршрут поезда Украина-Казахстан-Китай
    15 января премьер-министр Украины Арсений Яценюк опубликовал в Facebook cхему движения поезда Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, первый состав которого должен отправиться в путь уже сегодня.

  • SOCAR переориентировала прокачку собственной нефти с севера на запад SOCAR переориентировала прокачку собственной нефти с севера на запад
    Компания начала транспортировку собственной нефти, транспортируемой ранее по нефтепроводу Баку-Новороссийск, по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.

  • Азербайджан приостановил подачу газа в Турцию из-за аварии близ Баку Азербайджан приостановил подачу газа в Турцию из-за аварии близ Баку
    Азербайджанский газ поступает в Турцию с газоконденсатного месторождения “Шахдениз” на Каспии по Южнокавказскому газопроводу (Баку — Тбилиси — Эрзурум).
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.