: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » Провал сделки с Ryanair – удар по прозападному руководству Украины (перевод) 

Провал сделки с Ryanair – удар по прозападному руководству Украины (перевод)

  • 17-08-2017, 14:11 Раздел: Новости, Политика » Провал сделки с Ryanair – удар по прозападному руководству Украины (перевод)

Провал сделки с Ryanair – удар по прозападному руководству Украины (перевод)

Перевод статьи, опубликованной на сайте Financial Times.

Автор: Нейл Бакли Перевод: Шарий.NET

Киевские власти отчаянно нуждаются во внешних инвестициях, чтобы ускорить рост экономики.

Предполагалось, что сделка с лоукостом Ryanair станет успехом для прозападного руководства Украины. Авиакомпания собиралась войти на рынок в Киеве и городе на западе – Львове. Случись это, украинцы могли пользоваться преимуществами безвизового режима, который недавно утвердил Европейский Союз. Случись это, Украина продемонстрировала бы, что готова привлечь внешние инвестиции спустя три года после продемократической революции. Но, вместо этого, произошло нечто противоположное. Ryanair месяц назад отменил свои планы, обвинив киевский аэропорт «Борисполь» в «неспособности соблюдать соглашение между сторонами».

Ответный ход авиакомпании вылился в ударе по украинским властям. Коммерческий директор Ryanair Дэвид О`Брайэн заявил, что «Украина продемонстрировала, что не является достаточно зрелым и надежным местом для инвестирования мощностей Ryanair». Бюджетные авиалинии обвинили Киев в защите интересов «дорогих авиалиний», включая МАУ – крупнейшего авиаперевозчика в стране. Украинские СМИ и реформаторы в парламенте указали пальцем на МАУ, доминирующую компанию в «Борисполе», и ее совладельца Игоря Коломойского – одного из богатейших олигархов в стране, и обвинили их в попытках потопить сделку. Яростные комментарии заполонили украинские социальные сети.

Провал, вероятно, несет более серьезные последствия для Украины, а не для Ryanair. Киевские власти отчаянно нуждаются в привлечении иностранных инвестиций для ускорения экономического роста после глубокого спада, последовавшего за революцией 2014 года и аннексией Крымского полуострова. Сделка с бюджетными авиалиниями стала бы именно таким необходимым стимулом. Планы Ryanair открыть четыре маршрута из Киева и семь со Львова стали бы только 1% от всех мощностей компании. Тем не менее, компания бы вошла на рынок с 45 миллионами потребителей, где сфера авиаперелетов развивается очень быстро.

Введение безвизового режима и экономическое восстановление могут повлечь за собой резкий рост до западноевропейских уровней. Несмотря на то, что не совсем понятно, почему переговоры провалились, ясно, что украинские чиновники и корпоративные представители не справились с ситуацией. Ryanair предполагал, что сделка с частным киевским аэропортом «Жуляны» уже утверждена. Венгерские авиалинии Wizz Air уже сотрудничают с этим аэропортом. Когда все провалилось в последний момент, министр инфраструктуры Украины попытался посодействовать приходу Ryanair на рынок, подписав письмо о намерениях с привлечением государственного аэропорта «Борисполь». Киевские власти затем заявили, что Павел Рябикин, директор «Борисполя», согласился на поставленные условия, хотя говорилось и о том, что условия подрывают экономическую модель аэропорта.

Рябикин опубликовал некоторые подробности провалившейся сделки, заявив, что требования были невыполнимы, включая пятилетний взнос за каждого пассажира в размере $7,50. Это сумма была намного ниже, чем аэропорт привык взымать с других компаний, и сделка бы привела к большим финансовым потерям. Другие люди, ознакомленные с ситуацией, утверждают, что Рябикин присутствовал, когда письмо о намерениях было подписано, и что он не высказал никаких возражений. Представители других авиалиний уверены в том, что «Борисполь» не использует свой потенциал на полную, так как является гаванью для МАУ; поэтому, утверждают они, изменить коммерческую модель было бы не таким плохим шагом. В МАУ отрицают, что компания лоббировала провал сделки с Ryanair, и утверждают, что «приветствуют приход лоукостеров, потому что это даст импульс развитию инфраструктуры».

Впоследствии, МАУ подала иск против министерства инфраструктуры, заявив, что письмо о намерениях нарушает закон и дискриминирует интересы МАУ, предотвращая дальнейший рост сферы воздушного транспорта в Украине. На данный момент «Борисполь» переосмысливает свою модель, рассматривая возможность снижения тарифов для всех авиакомпаний – это может привести к возобновлению переговоров с Ryanair. Правительство действует правильно, когда заявляет о намерениях расследовать причины провала сделки с Ryanair, чтобы привлечь других лоукостеров.

Власти рассматривают «Гостомель», аэропорт для грузоперевозок под Киевом, в качестве возможной гавани для лоукостеров. Еще не слишком поздно для Украины вырвать победу из клешней поражения и привлечь Ryanair на рынок. Если это будет реализовано, Украина погребет разговоры о том, что она является ненадежным местом для иностранных инвестиций. Обнадеженные украинские туристы и все те, кто поддерживают искоренение коррупции государственного руководства и интеграцию с Западной Европой, ждут, что решение будет найдено.







Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • С безвизом — в Турцию: почему Европа так и не стала популярным туристически ... С безвизом — в Турцию: почему Европа так и не стала популярным туристически ...
    Украина С безвизом — в Турцию: почему Европа так и не стала популярным туристическим направлением на Украине 01:26 Антонина Михайленко (Киев) С момента введения безвизового режима между Украиной

  • Омелян предложил построить метро до Борисполя Омелян предложил построить метро до Борисполя
    Украина обсудит с Китаем возможность проведения метро из Киева в Борисполь с веткой до аэропорта…

  • Украина отказалась выплатить компенсацию за разворот белорусского самолета Украина отказалась выплатить компенсацию за разворот белорусского самолета
    Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух» пояснило, что не оно было «инициатором возвращени

  • Абромавичюс: При определённых условиях во втором полугодии 2015 года можно  ... Абромавичюс: При определённых условиях во втором полугодии 2015 года можно ...
    7 января министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичюс в составе правительственной делегации прибыл в Германию, где дал интервью корреспонденту Deutsche Welle. Абромавичюс

  • «Госнефть». «Роснефть» намерена выкупить 100% акций ТНК-ВР «Госнефть». «Роснефть» намерена выкупить 100% акций ТНК-ВР
    На фоне споров о второй волне приватизации, красной нитью или контрапунктом которых является полемика «больше государства в экономике» – «государство должно уйти из экономики», Игорь Сечин создает
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.