: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » B-21 опустошат военный бюджет США 

B-21 опустошат военный бюджет США


B-21 опустошат военный бюджет США


Чего следует ожидать от стратегических бомбардировщиков нового поколения США, КНР и России — в материале «Свободной Прессы».


США


Создание американского стратегического бомбардировщика нового поколения B-21 по части зрелищности и медийности идет, как и положено, полным ходом. Самолета еще долго не будет, но на минувшей неделе было торжественно заявлено, что его крестины состоятся в третьей декаде сентября на конференции ВВС США в Нэшнл-Харбор (Мэриленд) к югу от Вашингтона.



Именно тогда бомбардировщику присвоят имя. Выбирать его будут из нескольких тысяч предложений рядовых американцев, которые уже три месяца засыпают письмами электронный ящик штаб-квартиры ВВС.



А перед этим было много эпохальных событий, помпезно поданных на телеканалах страны. В феврале всему миру показали фотографию еще не рожденного младенца (то есть что-то типа картинки УЗИ). Эмбрион конструктивно оказался летающим крылом. Еще раньше назначили отца, получившего право зачатия, то есть конструирования и производства самолета. И тут же начались судебные тяжбы… В общем, все очень телегенично, с привлечением серьезных рекламодателей.



Тендер на создание В-21 выиграла компания Northrop Grumman. В связи с чем отвергнутые претенденты на получение громадного военного заказа в размере 80 млрд. долларов — Boeing и Lockheed Martin — обратились в суд с требованием отменить это решение.



У проигравших были очень веские аргументы. Во-первых, Northrop Grumman уже сделала супер-бомбардировщик B-2 Spirit, который по всем статьям, кроме малозаметности, проигрывает американскому ветерану В-52 — и по боевой нагрузке, и по потолку, и по дальности, и даже по крейсерской скорости. В общем, самолет получился и неудачным, и запредельно дорогим, в итоге было произведено лишь 20 машин.




Boeing в своем иске ставит вопрос ребром: не является ли преступлением выделение громадных бюджетных средств компании, которая истратит их впустую? То есть создаст неудачный и запредельно дорогой продукт.




Арифметика тут, действительно, абсолютно прозрачная. В бумагах, поданных на тендер, Northrop Grumman запросила за каждый произведенный бомбардировщик 560 млн. долларов. В то же время ее предыдущее детище — В-2 — стоит 2 млрд. долларов. Это самый дорогой самолет всех времен и народов. То есть должно произойти чудо, противоречащее всем фундаментальным законам: более сложный самолет будет стоить почти в 4 раза дешевле, чем более простой. Необходимо также учесть, что доллар 15-летней давности значительно весомее, чем теперешний.



Комиссия же, принимавшая решение о выдаче заказа на бомбардировщик, мыслила так, словно в ней собрались вчера родившиеся люди. Boeing и Lockheed Martin запросили за самолет больше денег, чем Northrop Grumman, поэтому денег им не дали.



Надо сказать, что процесс разработки сложнейших в техническом отношении видов вооружений напоминает процедуру варки каши из топора. И Boeing, несомненно, тоже превысил бы задекларированную сумму. Однако с большой долей вероятности можно сказать, он произвел бы лучший самолет. Поскольку компания Northrop Grumman уже продемонстрировала свою техническую несостоятельность.



Тяжба в американских судебных инстанциях еще не завершилась. Но с определенностью можно сказать: разработчик останется тем же. Поскольку шоу идет полным ходом: уже показано личико будущего самолета, и прожорливый малютка скоро получит имя.



Во всей этой истории довольно странно выглядят и слишком оптимистические сроки исполнения программы. Первые 21 В-21 должны быть переданы ВВС США уже в 2025 году. На что из бюджета отпущено 21,4 млрд. долларов. 80 млрд. выделены на всю партию из 100 бомбардировщиков, которые должны поступить в войска к 2037 году. Они пойдут на замену В-52 и частично В-1 В. Казалось бы, это не совсем верно, поскольку летно-технические характеристики В-1 В выше, чем у В-2. Однако по договору СВН-3 В-1 В не могут быть носителями ядерного оружия. Так что смысл их замены — усиление авиационной составляющей ядерной триады.



B-21 опустошат военный бюджет США



B-21 (Фото: breakingdefense.com)




Трудно поверить в реализацию столь сжатых сроков разработки. На создание В-2 у Northrop Grumman ушло больше 20 лет. Разработка началась в 1979 году, первый полет прототипа — 10 лет спустя, а первый бомбардировщик был принят на вооружение в 2000 году.




В-2 Spirit создавался для того, чтобы превзойти по боевым возможностям советский стратегический ракетоносец Ту-160, эксплуатирующийся с 1987 года. Однако он не дотянул не только до советской машины, но и до своего предшественника — В-1.



О В-21 практически ничего не известно. Все запланированные характеристики держат в строгом секрете. Известно лишь, что он должен эксплуатироваться как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. Ну, разве что, просочились сведения о дальности в 9000 км и ракетной нагрузке в 12 тонн. Но это скорее похоже на дезинформацию, слишком уж неубедительные цифры.


КНР


Стратегические бомбардировщики нового поколения создают еще две страны — Китай и Россия. Китайцы начали свою программу на год раньше нас — в 2008 году. Работы по созданию китайского стратегического самолета-невидимки H-20 проводятся в Шанхайском авиационном проектном и исследовательском институте (SADRI). Их предваряла проработка концепции стелс-самолета, которой с 2001 года занимались две специализированные компании — Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation.



B-21 опустошат военный бюджет США


Самолет-невидимка H-20 (Фото: http://ww1.sinaimg.cn)




В этой разработке Китай верен своим принципам — любыми путями перенимать и использовать опыт более продвинутых в технологическом отношении стран, чтобы потом опередить их.




И это работает. Так, например, в области создания термоядерного реактора КНР уже опередила весь мир, добившись не только длительного удержания плазмы, но и превышения получаемой энергии над затрачиваемой на работу реактора. Зачастую опыт приходится перенимать достаточно вероломными способами. При помощи шпионажа — и промышленного, и военного.



Определенный вклад в создание бомбардировщика H-20 внес инженер Ношир Говади, проработавший 18 лет в компании Northrop Grumman. Он принимал участие в разработке бомбардировщика В-2 Spirit. А в 2011 году был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая.



Поэтому нет ничего удивительного в том, что китайский самолет также имеет схему «летающее крыло». Еще о нем известно, что он должен контролировать все районы Южно-Китайского моря. Есть и другие условия: быть незаметным для ПВО противника, нести комплекс средств РЭБ, а также использовать обычное и ядерное вооружение. Об этом на одной из пресс-конференций заявил представитель Оборонного научно-технического университета Фу Гуаньгвэнь.



Как видим, настроения у Пекина чисто оборонительные. Североамериканский материк не находится в зоне интересов стратегической авиации КНР. Хотя, конечно, слова зачастую расходятся с делами. Особенно на Востоке.



Начало эксплуатации Н-20 запланировано на 2025 год.


Россия


Примерно в эти же сроки намерено уложиться и ОКБ Туполева, создающее Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). На 2021 год намечен первый полет бомбардировщика нового поколения, в 2023 году он должен поступать в части ВВС для опытной эксплуатации. Хотя, конечно, сроки могут и передвинуться. Это связано с тем, что ВВС России намеревается усилить дальнюю авиацию за счет начала производства глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-160.



B-21 опустошат военный бюджет США


ПАК ДА (Фото: militaryrussia.ru)




НИР по созданию ПАК ДА началась в 2009 году. Полномасштабная ОКР по проекту «80» стартовала в 2014 году. Новый бомбардировщик начнет заменять в следующем десятилетии вначале Ту-95, а затем и Ту-160.




ПАК ДА будет разительно отличаться от «Белого лебедя», как называют ракетоносец Ту-160. Это также будет «летающее крыло. Но дозвуковое. Потерю в скорости конструкторы намерены с лихвой перекрыть за счет невидимости самолета и высочайшего интеллекта всех его бортовых систем.



О характеристиках нового бомбардировщика известно больше, чем о вышеупомянутой китайской разработке. Но не намного. Приводим ожидаемый коридор характеристик.



Максимальная взлетная масса — 150−200 т



Масса топлива — до 50 т



Масса полезной нагрузки — 30−40 т



Радиус действия — 6000−9000 км



Также известно о том, что НИИ приборостроения им. Тихомирова завершил аванпроект радиолокационного комплекса для ПАК ДА, а Всероссийский НИИ радиоаппаратуры разработал систему управления вооружением.



Самолет будет оснащен как ракетами «воздух-земля», так и «воздух-воздух», а также свободно падающими и корректируемыми бомбами. Для нового бомбардировщика разрабатываются гиперракеты со скоростью полета 5 М и выше.



Двигатель создается на самарском СНТК им. Кузнецова. Предположительная максимальная тяга — 40000 кгс.



Владимир Тучков







Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Почему новый американский «стелс» заведомо стал провалом Пентагона? Почему новый американский «стелс» заведомо стал провалом Пентагона?
    18.11.2015, ТРК «Звезда». Построить – одно, обосновать – другое Новость о том, что Соединенные Штаты планируют разработать новый стратегический бомбардировщик, на пару дней всколыхнула ...

  • NI назвал пятерку российского NI назвал пятерку российского "супероружия" нового поколения
    Военный аналитик журнала The National Interest Дэйв Маджумдар написал о пяти видах российских вооружений нового поколения.

  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
    К 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий

  • ​Россия уже разрабатывает боевой самолет шестого поколения ​Россия уже разрабатывает боевой самолет шестого поколения
    Не взирая на то, что только с 2016 года в войска начнет поступать самолет пятого поколения ПАК ФА Т-50, уже сейчас ученые работают над созданием самолета шестого поколения. Так полным ходом идет

  • В России разрабатывается новый противолодочный самолет, который заменит Ту- ... В России разрабатывается новый противолодочный самолет, который заменит Ту- ...
    МОСКВА, 18 мая. /ИТАР-ТАСС/. В России разрабатывается проект перспективного самолета, который заменит стоящие на вооружении ВМФ противолодочные Ту-142М3. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВМФ
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.