: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
• Новости планеты и технологий » Новости » Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров
Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось. Впрочем, вряд ли это единственная причина.
В военном ведомстве проанализировали серию ЧП в военной авиации России. Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров.
«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие места», особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», – сказал представитель ведомства «Интерфаксу», отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.
Он напомнил, что пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.
Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.
Для исправления кадровой ситуации военные рассматривают различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов и возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов, сообщили в Минобороны. Отдельной проблемой стало снижение статуса инженерно-технического состава. Из офицерских эти должности стали сержантскими, и люди с высшим образованием неохотно на них идут.
Проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника, считают в ведомстве.
При этом председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков считает, что кадровая проблема – вовсе не единственная. «Я бы назвал несколько причин, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Первая – старение нашей авиации. Ведь бились в основном самолеты, которые построены более десяти лет назад. Вторая причина – возросла интенсивность эксплуатации самолетов. Увеличилось количество полетов, и чем больше летают, тем больше возрастают шансы на то, что может произойти какое-то происшествие.
Ну а третья причина – кадровая. Старые кадры увольняются. Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас».
По данным профсоюза, в армию ежегодно возвращаются до пяти тысяч офицеров, уволенных в результате сердюковской реформы. «Но, конечно, опыт теряется. Даже два–три года перерыва в военной службе приводят к этому. Кстати, по моей информации, определенный недостаток в инженерных кадрах существует, особенно в таких родах, как военно-транспортная авиация, штурмовая авиация. Восстановить сейчас пытаются за счет призыва из запаса военнослужащих среднего возраста – майоры, капитаны. К счастью, идет большая инициатива снизу. Многие увидели, что есть шанс призваться, и стараются восстановиться. Так что у Вооруженных сил есть определенная возможность выбора», – констатировал Шведков.
Досокращались
По плану военной реформы численность офицерского корпуса России должна была быть сокращена с 365 тыс. до 142 тыс. военнослужащих в период с 2008 по 2012 годы. Официально заявлялось, что сокращать будут должности, наследующие системе политических органов ВС СССР (воспитатели, журналисты и т. д.), а вообще всех представителей гуманитарных специальностей (юристов, финансистов и т. д.), медиков и других. Говорилось, что слишком много штабных работников и сотрудников центрального аппарата. Однако, как признают в министерстве, под ударом оказались и инженерные специалисты.
Кроме того, если смотреть по воинским званиям, то по планам к 2012 году менее всего сокращались генералы (с 1107 до 866) и лейтенанты (с 30 тыс. до 26 тыс., число старших лейтенантов планировалось даже увеличить с 30 тыс. до 35 тыс.). Что же касается среднего звена, то есть офицеров еще молодых, но уже имеющих опыт, планы были следующие: полковников – в пять раз, майоров – в три раза, капитанов – более чем в два раза (с 90 тыс. до 40 тыс.). Очевидно, что только военными журналистами, воспитателями и медиками при таких масштабах отделаться невозможно.
К счастью, до конца планы сокращений выполнены не были, но большую часть офицеров армия потеряла – к 2011 году в строю осталось 150 тыс. человек.
Реформирование ВВС проходило относительно кулуарно и не так широко обсуждалось, как ситуация в других видах Вооруженных сил. Кого, как и зачем будут сокращать, особо не объясняли. Однако немногочисленные свидетельства указывали на то, что ситуация катастрофическая. К примеру, в 2012 году бывший замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина Иван Найденов в интервью газете ВЗГЛЯД прямо заявлял о фактическом уничтожении военного образования в ВВС. «Результат развала учебных заведений ВДВ и РВСН не так очевиден и в полную силу проявится только при начале боевых действий, а вот в ВВС самолеты уже в ближайшее время падать начнут», – комментировали тогда читатели.
Всего планы реформы предусматривали сокращение офицеров ВВС на 30% из порядка 200 тыс. человек, а также расформирование 10% воинских частей ВВС. Оставшиеся части теряли свой статус и сводились в несколько крупных авиабаз, под командование которых переходили как летчики, так и наземные службы. Предполагалось, что это даст возможность сократить офицеров управления.
Череда трагедий
С начала лета в ВВС РФ произошло шесть авиапроисшествий. Две аварии случились 4 июня. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось. А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.
8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.
3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.
7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.
14 июля под Хабаровском во время тренировочного полета упал стратегический ракетоносец Ту-95МС. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Вице-премьер Дмитрий Рогозин и эксперты предположили, что причиной трагедии может быть некачественное топливо.
В целом эксперты высказывали разные мнения. Одни говорили о трагической случайности. Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома». «Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие».
Во-вторых, отмечал он, имеет место проблема с кадрами. «Летную годность Су-24 и МиГ-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т. д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами», – сказал эксперт.
«Думаю, это просто черная полоса в авиации, говорю это как летчик первого класса», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.
«В советское время бывало и штук по пять в день в масштабе всей военной авиации, – сказал газете ВЗГЛЯД бывшей командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев. – Причины на протяжении более чем столетней истории авиации одни и те же. И будут они на всю оставшуюся жизнь».
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров
Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось. Впрочем, вряд ли это единственная причина.
В военном ведомстве проанализировали серию ЧП в военной авиации России. Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров.
«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие места», особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», – сказал представитель ведомства «Интерфаксу», отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.
Он напомнил, что пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.
Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.
Для исправления кадровой ситуации военные рассматривают различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов и возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов, сообщили в Минобороны. Отдельной проблемой стало снижение статуса инженерно-технического состава. Из офицерских эти должности стали сержантскими, и люди с высшим образованием неохотно на них идут.
Проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника, считают в ведомстве.
При этом председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков считает, что кадровая проблема – вовсе не единственная. «Я бы назвал несколько причин, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Первая – старение нашей авиации. Ведь бились в основном самолеты, которые построены более десяти лет назад. Вторая причина – возросла интенсивность эксплуатации самолетов. Увеличилось количество полетов, и чем больше летают, тем больше возрастают шансы на то, что может произойти какое-то происшествие.
Ну а третья причина – кадровая. Старые кадры увольняются. Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас».
По данным профсоюза, в армию ежегодно возвращаются до пяти тысяч офицеров, уволенных в результате сердюковской реформы. «Но, конечно, опыт теряется. Даже два–три года перерыва в военной службе приводят к этому. Кстати, по моей информации, определенный недостаток в инженерных кадрах существует, особенно в таких родах, как военно-транспортная авиация, штурмовая авиация. Восстановить сейчас пытаются за счет призыва из запаса военнослужащих среднего возраста – майоры, капитаны. К счастью, идет большая инициатива снизу. Многие увидели, что есть шанс призваться, и стараются восстановиться. Так что у Вооруженных сил есть определенная возможность выбора», – констатировал Шведков.
Досокращались
По плану военной реформы численность офицерского корпуса России должна была быть сокращена с 365 тыс. до 142 тыс. военнослужащих в период с 2008 по 2012 годы. Официально заявлялось, что сокращать будут должности, наследующие системе политических органов ВС СССР (воспитатели, журналисты и т. д.), а вообще всех представителей гуманитарных специальностей (юристов, финансистов и т. д.), медиков и других. Говорилось, что слишком много штабных работников и сотрудников центрального аппарата. Однако, как признают в министерстве, под ударом оказались и инженерные специалисты.
Кроме того, если смотреть по воинским званиям, то по планам к 2012 году менее всего сокращались генералы (с 1107 до 866) и лейтенанты (с 30 тыс. до 26 тыс., число старших лейтенантов планировалось даже увеличить с 30 тыс. до 35 тыс.). Что же касается среднего звена, то есть офицеров еще молодых, но уже имеющих опыт, планы были следующие: полковников – в пять раз, майоров – в три раза, капитанов – более чем в два раза (с 90 тыс. до 40 тыс.). Очевидно, что только военными журналистами, воспитателями и медиками при таких масштабах отделаться невозможно.
К счастью, до конца планы сокращений выполнены не были, но большую часть офицеров армия потеряла – к 2011 году в строю осталось 150 тыс. человек.
Реформирование ВВС проходило относительно кулуарно и не так широко обсуждалось, как ситуация в других видах Вооруженных сил. Кого, как и зачем будут сокращать, особо не объясняли. Однако немногочисленные свидетельства указывали на то, что ситуация катастрофическая. К примеру, в 2012 году бывший замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина Иван Найденов в интервью газете ВЗГЛЯД прямо заявлял о фактическом уничтожении военного образования в ВВС. «Результат развала учебных заведений ВДВ и РВСН не так очевиден и в полную силу проявится только при начале боевых действий, а вот в ВВС самолеты уже в ближайшее время падать начнут», – комментировали тогда читатели.
Всего планы реформы предусматривали сокращение офицеров ВВС на 30% из порядка 200 тыс. человек, а также расформирование 10% воинских частей ВВС. Оставшиеся части теряли свой статус и сводились в несколько крупных авиабаз, под командование которых переходили как летчики, так и наземные службы. Предполагалось, что это даст возможность сократить офицеров управления.
Череда трагедий
С начала лета в ВВС РФ произошло шесть авиапроисшествий. Две аварии случились 4 июня. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось. А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.
8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.
3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.
7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.
14 июля под Хабаровском во время тренировочного полета упал стратегический ракетоносец Ту-95МС. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Вице-премьер Дмитрий Рогозин и эксперты предположили, что причиной трагедии может быть некачественное топливо.
В целом эксперты высказывали разные мнения. Одни говорили о трагической случайности. Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома». «Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие».
Во-вторых, отмечал он, имеет место проблема с кадрами. «Летную годность Су-24 и МиГ-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т. д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами», – сказал эксперт.
«Думаю, это просто черная полоса в авиации, говорю это как летчик первого класса», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.
«В советское время бывало и штук по пять в день в масштабе всей военной авиации, – сказал газете ВЗГЛЯД бывшей командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев. – Причины на протяжении более чем столетней истории авиации одни и те же. И будут они на всю оставшуюся жизнь».
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом
Крушение ракетоносца Ту-95МС в Хабаровском крае, в результате которого погибли два человека, стало шестым с начала лета летным происшествием в ВВС. По предварительным данным, трагедия произошла из-за
Крушение ракетоносца Ту-95МС в Хабаровском крае, в результате которого погибли два человека, стало шестым с начала лета летным происшествием в ВВС. По предварительным данным, трагедия произошла из-за
Причиной крушения военного самолёта в Индонезии могли стать неполадки с дви ...
Военно-транспортный самолёт ВВС Индонезии Hercules C-130 производства американской авиакомпании Lockheed 30 июня упал на жилые кварталы города Медан на севере острова Суматра через две минуты после
Военно-транспортный самолёт ВВС Индонезии Hercules C-130 производства американской авиакомпании Lockheed 30 июня упал на жилые кварталы города Медан на севере острова Суматра через две минуты после
Боевая авиация ЦВО внезапно переброшена на оперативные аэродромы
Завершился первый этап внезапной проверки боевой готовности соединений и воинских частей авиации и ПВО Центрального военного округа.
Завершился первый этап внезапной проверки боевой готовности соединений и воинских частей авиации и ПВО Центрального военного округа.
ВВС России с начала года получили полсотни самолетов и вертолетов
Перевооружение российских ВВС продолжается полным ходом - с начала года они получили 50 новых самолетов и вертолетов.
Перевооружение российских ВВС продолжается полным ходом - с начала года они получили 50 новых самолетов и вертолетов.
На учениях "Восток-2014" для выполнения боевых задач в море вышли атомные ...
Подводники отрабатывают взаимодействие с морской авиацией, кораблями прикрытия и обеспечения
Подводники отрабатывают взаимодействие с морской авиацией, кораблями прикрытия и обеспечения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.