: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
• Новости планеты и технологий » Энергетика » Энергоаудит день за днем
Энергоаудит день за днем
- 18-10-2012, 14:37 Раздел: Энергетика » Энергоаудит день за днем
Сегодня мы все чаще слышим такие слова, как «энергоаудит», «энергосбережение», «энергоэффективность». В последнее время для одних они стали модной фишкой, для других прибыльным бизнесом, для третьих ужасной головной болью. Директор Санкт-Петербургской саморегулируемой организации некоммерческого партнерства (СРО НП) «Три Э» Александр Ерастов согласился поделиться своими мыслями об одной из актуальнейших проблем российской энергетики с читателями нашего журнала.
Ежемесячно в нашей стране около 1,5 млрд. рублей тратится на энергоаудит. Всего около 450 тыс. организаций должны пройти процедуру обязательного энергетического обследования (ЭО) в срок до 31 декабря нынешнего года, включая бюджетные учреждения, крупных потребителей с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) более 10 млн. рублей в год в денежном эквиваленте, регулируемые организации. Все эти требования изложены в хорошо всем нам известном Федеральном законе Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но понятия «энергетическое обследование», «обязательное энергетическое обследование», «энергоаудит» появились задолго до вступления в силу 261-ФЗ. Давайте рассмотрим ретроспективу энергетических обследований в нашей стране, требования к энергоаудиторам, а также попытаемся заглянуть в будущее этой деятельности.
Что было вчера
Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет еще в июне 1992 года Постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.
Принятый тремя годами позже Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В том же году Постановлением Правительства РФ были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года». По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.
В ноябре 1995 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации была поручена разработка первоочередных нормативных документов, в частности, по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии, совершенствованию государственной статистической отчетности по использованию ТЭР.
В апреле 1996 года был принят Федеральный закон «Об энергосбережении», а спустя полтора года Указом Президента РФ «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов была возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства.
Обязательным энергетическим обследованиям в рамках Федерального закона № 28-ФЗ подлежали организации, в которых суммарное потребление ТЭР или каждого из их видов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более 1 тыс. тонн моторного топлива в год. Периодичность проведения обязательных энергетических обследований потребителей ТЭР составляла не реже одного раза в три года.
В 2001 году лицензирование деятельности в области проведения энергетических обследований, как и многих других, было упразднено. Таким документом стала аккредитация энергоаудитора при Министерстве топлива и энергетики РФ. В 2004 году в процессе административной реформы системы государственной власти РФ функции надзора за эффективным использованием энергоресурсов были признаны избыточными как ограничивающие свободу предпринимательской деятельности. В этом же году Госэнергонадзор и Минтопэнерго прекратили свое существование.
В рамках Приказа Минпромэнерго РФ от 4 июля 2006 года «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)» общую координацию работ по проведению энергоаудита потребителей ТЭР осуществляет Минпромэнерго России.
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Ежемесячно в нашей стране около 1,5 млрд. рублей тратится на энергоаудит. Всего около 450 тыс. организаций должны пройти процедуру обязательного энергетического обследования (ЭО) в срок до 31 декабря нынешнего года, включая бюджетные учреждения, крупных потребителей с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) более 10 млн. рублей в год в денежном эквиваленте, регулируемые организации. Все эти требования изложены в хорошо всем нам известном Федеральном законе Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но понятия «энергетическое обследование», «обязательное энергетическое обследование», «энергоаудит» появились задолго до вступления в силу 261-ФЗ. Давайте рассмотрим ретроспективу энергетических обследований в нашей стране, требования к энергоаудиторам, а также попытаемся заглянуть в будущее этой деятельности.
Что было вчера
Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет еще в июне 1992 года Постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.
Принятый тремя годами позже Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В том же году Постановлением Правительства РФ были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года». По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.
В ноябре 1995 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации была поручена разработка первоочередных нормативных документов, в частности, по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии, совершенствованию государственной статистической отчетности по использованию ТЭР.
В апреле 1996 года был принят Федеральный закон «Об энергосбережении», а спустя полтора года Указом Президента РФ «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов была возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства.
Обязательным энергетическим обследованиям в рамках Федерального закона № 28-ФЗ подлежали организации, в которых суммарное потребление ТЭР или каждого из их видов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более 1 тыс. тонн моторного топлива в год. Периодичность проведения обязательных энергетических обследований потребителей ТЭР составляла не реже одного раза в три года.
В 2001 году лицензирование деятельности в области проведения энергетических обследований, как и многих других, было упразднено. Таким документом стала аккредитация энергоаудитора при Министерстве топлива и энергетики РФ. В 2004 году в процессе административной реформы системы государственной власти РФ функции надзора за эффективным использованием энергоресурсов были признаны избыточными как ограничивающие свободу предпринимательской деятельности. В этом же году Госэнергонадзор и Минтопэнерго прекратили свое существование.
В рамках Приказа Минпромэнерго РФ от 4 июля 2006 года «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)» общую координацию работ по проведению энергоаудита потребителей ТЭР осуществляет Минпромэнерго России.
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
В Госдуме обсудят ряд законопроектов в энергетике
thumb=left]http://planetnew.ru/uploads/posts/2013-10/1381443693_tn2_6d88c438703469b097034f49d288bdf5.jpg[/thumb]10 октября 2013г. под председательством И.Д.Грачёва состоится заседание Комитета
thumb=left]http://planetnew.ru/uploads/posts/2013-10/1381443693_tn2_6d88c438703469b097034f49d288bdf5.jpg[/thumb]10 октября 2013г. под председательством И.Д.Грачёва состоится заседание Комитета
РусЭнергоМир получил право на проведение энергоаудита объектов Пенсионного ...
Группа компаний «РусЭнергоМир» одержала победу в открытом конкурсе на право оказания услуг по проведению обследования объектов, инженерных систем и оборудования объектов Пенсионного фонда Российской
Группа компаний «РусЭнергоМир» одержала победу в открытом конкурсе на право оказания услуг по проведению обследования объектов, инженерных систем и оборудования объектов Пенсионного фонда Российской
Экономика должна быть энергоэффективной
Министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов рассказал о нюансах развития программы энергосбережения в регионе.
Министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов рассказал о нюансах развития программы энергосбережения в регионе.
Энергоэффективная Россия 2012
2012-й – первый отчетный год по реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
2012-й – первый отчетный год по реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
Важно и своевременно
Интервью председателя комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Ленинградской области Сергея Мякова журналу «Энергополис».
Интервью председателя комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Ленинградской области Сергея Мякова журналу «Энергополис».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.