: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
• Новости планеты и технологий » Энергетика » Инфраструктурные амбиции
Инфраструктурные амбиции
- 11-08-2012, 21:30 Раздел: Энергетика » Инфраструктурные амбиции
Представители государственных органов и частного сектора придерживаются единого мнения в отношении полезности применения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) для модернизации российской инфраструктуры, а также необходимости совершенствования законодательства и наличия четкой государственной политики в области ГЧП. При этом они по-разному оценивают преимущества проектов ГЧП и условия их привлекательности для бизнеса. Таковы результаты исследования «Как обеспечить успех ГЧП в России», подготовленного компанией «Эрнст энд Янг» на основе опроса участников российского рынка ГЧП – представителей госорганов, а также российских и зарубежных инвесторов, банков и институтов развития.
Отлаженный диалог между государством и частным сектором является необходимым условием для интенсивного развития механизмов ГЧП, которые, в свою очередь, станут важным фактором в деле преодоления инфраструктурных ограничений роста и диверсификации российской экономики.
Представители государственных органов считают основным преимуществом ГЧП возможность привлечения внебюджетного финансирования. При этом они надеются на передачу частному сектору ответственности за основные риски в рамках проектов.
Частный сектор готов обеспечить эффективную отдачу на вложенные в проекты средства на всем их протяжении (концепция «value for money»), но взамен рассчитывают на получение государственной поддержки и гарантий, а также более высокой (по сравнению с ожиданиями представителей госорганов) доходности на вложенные средства. Наиболее осторожный подход к готовности брать на себя риски (в частности, риск спроса) наблюдался со стороны представителей иностранных инвесторов и банков.
По мнению Александра Ерофеева, партнера компании «Эрнст энд Янг», руководителя отдела проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ, само по себе привлечение внебюджетного финансирования не может рассматриваться как единственное основание осуществления проектов на принципах ГЧП, поскольку стоимость финансирования для частного сектора всегда выше, чем для государства.
– Применение ГЧП должно обеспечивать большую эффективность по сравнению с бюджетными закупками за счет жесткого контроля сроков, финансовой дисциплины, технологий и ноу-хау частного сектора. Что касается проектных рисков, то участники опроса – инвесторы и банки – подтвердили мысль о том, что государство должно передавать частному сектору только те риски, которыми он способен управлять, – говорит он.
Участники рынка едины во мнении о наиболее привлекательных отраслях для ГЧП – это прежде всего транспорт и ЖКХ. При этом их точки зрения в отношении социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура) расходятся.
Государство испытывает потребность в проектах ГЧП в социальной сфере, что нашло отражение в ответах представителей госорганов. Однако представители инвесторов отмечают, что на данный момент оно не создало условий для осуществления проектов в этом секторе.
Респонденты сходятся во мнении, что для дальнейшего развития ГЧП необходимо совершенствовать законодательство. Следует достичь гибкости и согласованности федерального и регионального законодательства о ГЧП, а также решить ряд связанных вопросов в сфере тарифообразования, предоставления земли, налогообложения, бюджетного процесса и т.п.
Качество подготовки проектов в целом остается низким. Государственным органам не хватает опыта. Государственные институты поддержки и развития ГЧП недостаточно развиты на федеральном и региональном уровнях. Возможный выход из положения участники опроса видят в более активном привлечении опытных консультантов к проработке проектов.
Инвесторов также беспокоит низкая кредитоспособность многих регионов РФ.
Существуют возможности повышения финансовой привлекательности проектов (bankability) за счет предоставления государственных гарантий, накопления опыта в области ГЧП и адекватного распределения ответственности за риски.
Важным препятствием развитию ГЧП, с точки зрения всех участников рынка, является отсутствие скоординированной государственной политики в сфере ГЧП. Государству следует более четко формулировать свои требования. В свою очередь, институты развития могут и должны помочь в подготовке и реализации проектов.
Андрей Подойницын, «Эрнст энд Янг»
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отлаженный диалог между государством и частным сектором является необходимым условием для интенсивного развития механизмов ГЧП, которые, в свою очередь, станут важным фактором в деле преодоления инфраструктурных ограничений роста и диверсификации российской экономики.
Представители государственных органов считают основным преимуществом ГЧП возможность привлечения внебюджетного финансирования. При этом они надеются на передачу частному сектору ответственности за основные риски в рамках проектов.
Частный сектор готов обеспечить эффективную отдачу на вложенные в проекты средства на всем их протяжении (концепция «value for money»), но взамен рассчитывают на получение государственной поддержки и гарантий, а также более высокой (по сравнению с ожиданиями представителей госорганов) доходности на вложенные средства. Наиболее осторожный подход к готовности брать на себя риски (в частности, риск спроса) наблюдался со стороны представителей иностранных инвесторов и банков.
По мнению Александра Ерофеева, партнера компании «Эрнст энд Янг», руководителя отдела проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ, само по себе привлечение внебюджетного финансирования не может рассматриваться как единственное основание осуществления проектов на принципах ГЧП, поскольку стоимость финансирования для частного сектора всегда выше, чем для государства.
– Применение ГЧП должно обеспечивать большую эффективность по сравнению с бюджетными закупками за счет жесткого контроля сроков, финансовой дисциплины, технологий и ноу-хау частного сектора. Что касается проектных рисков, то участники опроса – инвесторы и банки – подтвердили мысль о том, что государство должно передавать частному сектору только те риски, которыми он способен управлять, – говорит он.
Участники рынка едины во мнении о наиболее привлекательных отраслях для ГЧП – это прежде всего транспорт и ЖКХ. При этом их точки зрения в отношении социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура) расходятся.
Государство испытывает потребность в проектах ГЧП в социальной сфере, что нашло отражение в ответах представителей госорганов. Однако представители инвесторов отмечают, что на данный момент оно не создало условий для осуществления проектов в этом секторе.
Респонденты сходятся во мнении, что для дальнейшего развития ГЧП необходимо совершенствовать законодательство. Следует достичь гибкости и согласованности федерального и регионального законодательства о ГЧП, а также решить ряд связанных вопросов в сфере тарифообразования, предоставления земли, налогообложения, бюджетного процесса и т.п.
Качество подготовки проектов в целом остается низким. Государственным органам не хватает опыта. Государственные институты поддержки и развития ГЧП недостаточно развиты на федеральном и региональном уровнях. Возможный выход из положения участники опроса видят в более активном привлечении опытных консультантов к проработке проектов.
Инвесторов также беспокоит низкая кредитоспособность многих регионов РФ.
Существуют возможности повышения финансовой привлекательности проектов (bankability) за счет предоставления государственных гарантий, накопления опыта в области ГЧП и адекватного распределения ответственности за риски.
Важным препятствием развитию ГЧП, с точки зрения всех участников рынка, является отсутствие скоординированной государственной политики в сфере ГЧП. Государству следует более четко формулировать свои требования. В свою очередь, институты развития могут и должны помочь в подготовке и реализации проектов.
Андрей Подойницын, «Эрнст энд Янг»
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
Газпром планирует выйти на рынок проектных облигаций
“Газпром” в условиях банковского кризиса в еврозоне и введения жестких требований к капиталу банков /Базель-3/ ведет работу по открытию нового для себя источника финансирования – рынка проектных
“Газпром” в условиях банковского кризиса в еврозоне и введения жестких требований к капиталу банков /Базель-3/ ведет работу по открытию нового для себя источника финансирования – рынка проектных
Стратегические возможности ОАО «ФСК ЕЭС
В рамках выступления на тему «Стратегические возможности ОАО «ФСК ЕЭС»: новые вызовы и горизонты развития» на 4-й международной конференции Института Адама Смита «Российская электроэнергетика:
В рамках выступления на тему «Стратегические возможности ОАО «ФСК ЕЭС»: новые вызовы и горизонты развития» на 4-й международной конференции Института Адама Смита «Российская электроэнергетика:
Энергосбережение: правила игры
Сегодня повышение энергетической эффективности – вызов и сознательная политика для многих российских предприятий. Причин для этого много: необходимость конкурировать на внешних рынках, снижение
Сегодня повышение энергетической эффективности – вызов и сознательная политика для многих российских предприятий. Причин для этого много: необходимость конкурировать на внешних рынках, снижение
Деньги в дело
Одной из целей реформы электроэнергетики являлось привлечение инвестиций в отрасль. Но на деле довольно частое изменение правил игры на энергетическом рынке заставляет инвесторов быть осторожными.
Одной из целей реформы электроэнергетики являлось привлечение инвестиций в отрасль. Но на деле довольно частое изменение правил игры на энергетическом рынке заставляет инвесторов быть осторожными.
Практики энергоэффективности
Интервью с директором Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России Павлом Свистуновым.
Интервью с директором Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России Павлом Свистуновым.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.