: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » 6 принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу. 

6 принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу.

  • 8-01-2013, 02:21 Раздел: Статьи » 6 принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу.

6 принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу.Вы знаете, как оболванить целую нацию? Как заставить клерка стать убийцей? Как превратить тысячи добродушных и толстых бюргеров в орды фанатичных палачей? Мы тоже не знаем. Зато доктор Геббельс отлично знал.

Основными принципами пропаганды Геббельса были размах, простота, концентрация и полное отсутствие правды. Именно лживая информация позволяла видоизменять сознание толпы: ”Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены. Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся”, — писал Геббельс.

Геббельс с успехом использовал эффективные методы американцев, которые традиционно ловко манипулировали массовым сознанием: будничный рассказ (когда по радио и на ТВ спокойным голосом сообщалось об убийствах, насилии и расстрелах), эмоциональный резонанс (способ, снимающий психологическую защиту толпы и выбивающий эмоции даже из достаточно флегматичных людей) и многое другое. Кроме того, Геббельс непрерывно тиражировал лозунги собственного сочинения, писал и переписывал тексты для агитационных плакатов и листовок, проводил бесконечные митинги и собрания, превращая их в феерические шествия, карнавалы и парады в честь ”нового мессии” — Гитлера. Большая часть подобных мероприятий проводилась исключительно в вечернее время, когда физические и психические возможности человека ослаблены.

Итак, 6 принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу:

Первый принцип
Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз.

Второй принцип
Предельная простота любых посланий. Это нужно затем, чтобы даже самый отсталый индивид сумел осознать услышанное или прочитанное: если боец ассенизаторской команды справится с информацией, то школьный учитель переварит ее и подавно. А ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством.

Третий принцип
Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий. ”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”.

Четвертый принцип
Никаких дифференциаций: пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные.

Пятый принцип
Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Помните? Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему.

Шестой принцип
Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Если людей подводить к той или иной мысли постепенно, не торопясь, должного результата не будет. Если солгать по мелочи — тоже. Поэтому информация должна огорошивать, ведь только шокирующие послания маниакально передаются из уст в уста. Адекватные сведения проходят незамеченными.

Резюме
Будьте осторожны: дело Геббельса, как показывает история, не умирает. Никогда не забывайте о главном принципе противодействия манипуляциям: фильтруйте все, что видите и слышите, и будет вам свобода.
Как минимум — от опасных предрассудков.





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Нам нужны инженеры? Запретим шоколад ( Нам нужны инженеры? Запретим шоколад ("Gazeta Wyborcza", Польша)
    Я знаю, как избавиться от самой болезненной проблемы польского образования: переизбытка гуманитариев и недостатка инженеров. Существует отличный способ, заставить молодых людей бросится в объятия

  • Мы поборемся за наши позиции Мы поборемся за наши позиции
    Информационным поводом встречи в Брюсселе определена проблема сланцевого газа и проблемы с поставками газа из России в Европу. Очередная страница политической мифологии вокруг наших поставок.

  • Чего Китай и Россия не понимают в Чего Китай и Россия не понимают в "мягкой силе"
    В 2007 году Ху Цзиньтао заявил, что Китай должен развивать "мягкую силу", а Владимир Путин не так давно призвал российских дипломатов шире ее использовать. "Однако ни один из этих лидеров, кажется,

  • Джон Малкович Джон Малкович
    Я давно уже научился не беспокоиться о тех вещах, которые не могу контролировать. Вы беспокоитесь о том, что самолет сейчас упадет? Вы что – пилот, что ли?

  • Страсть vs профессионализм Страсть vs профессионализм
    Прочитайте пару объявлений об открытых вакансиях в геймдеве, и Вы увидите, что в большинстве из них наниматель ищет людей со страстью к компьютерным играм. Это звучит очень заманчиво, романтично и
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.