: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » Распродажа Украины завершается 

Распродажа Украины завершается


Распродажа Украины завершается

Совершенству предела нет, разумной границы деградации тоже, особенно, если речь идет о политике и государственном управлении. Взгляните на преуспевающие Сирию и Ливию образца 15-летней давности под руководством тиранов и нынешние громадные территории «лунных пейзажей», лишенные намеков на цивилизацию.


По пути арабских демократий двинулась постсоветская Украина во главе с президентом Порошенко и премьер-министром Гройсманом, планомерно ликвидируя государство на землях исторической Малороссии и Галичины.


Глава правительства внес в Верховную Раду законопроект, снимающий запрет на приватизацию около 400 предприятий страны. Среди них прибыльные «Укрспирт», «Артемсоль», стратегическая портовая и транспортная инфраструктуры, а также целая россыпь загибающихся сельхозпредприятий. Формальный предлог — пополнение государственной казны и повышение эффективности управления за счет качественного менеджмента. Либертарианцы хлопают в ладоши, этатисты чешут затылок, налогоплательщики обреченно вздыхают.


Опасения вторых и третьих понятны. Это где-нибудь в Нидерландах можно избавляться от госсобственности, не опасаясь, что на ее месте останется безжизненный пустырь. На постсоветском пространстве прибыльное частное предприятие после попадания в «мохнатые лапы» за копейки начнет всеми силами скрываться от налогов, проводить массовые увольнения, сворачивая менее рентабельные производства, платить «серые» и «черные» зарплаты. С бывшими совхозами и колхозами хозяева поступают еще радикальнее. Если совокупная рыночная стоимость поросят и буренок и тракторов на балансе фирмы превышает выставленную государством цену, предприимчивый фермер просто с прибылью избавляется от предприятия, пуская с молотка все его активы и вышвыривая на улицы работников.


Так в свое время поступили с Черноморским пароходством – континентальным транспортным монстром, имевшим на балансе более 300 судов разной специализации водоизмещением порядка 5 миллионов тонн. В середине 90-х все они были списаны, выведены из состава флота и проданы по цене металлолома. По слухам, ходившим в рядах управленческой и бизнес-элит, признать сухогруз официально непригодным для мореплавания можно было за 2 ящика виски в профильном министерстве. Аналогичную судьбу Гройсман и компания уготовили и 400 юридическим лицам, ждущим своей участи, из которых, как минимум, 150 уже находятся или в состоянии, или на грани банкротства.


Не горит желанием кабмин поддерживать советское наследие в виде местной атомной энергетики. Четыре электростанции пытаются «научить» корректно работать на американском топливе фирмы Westinghouse Electric. По замыслу украинского Минэнерго, новые стержни более соответствуют европейским идеалам ядерного топлива, нежели российские великодержавные ТВЭЛы. Одна беда – ни Запорожская, ни Ровенская, ни Хмельницкая, ни Южно-Украинская АЭС принимать заморское топливо наотрез отказываются, ставя патриотов перед непростым выбором – либо частично восстанавливать сотрудничество с Москвой в своих же интересах, либо отказываться от советского наследия в пользу дорогих ТЭЦ. И далеко не факт, что Гройсман и Порошенко выберут первый вариант, сулящий максимальную выгоду.


Пока энергоблоки на всеобщий страх и риск продолжают работать на пиковых мощностях, экономя украинцам сотни миллионов долларов, голова Киева забита совершенно другим – как эффективнее «распилить» средства, высвободившиеся за счет режима жёсткой экономии, девальвации гривны и тотальной жилищно-коммунальной обдираловки населения.


Премьер Гройсман, прокатившись по местным дорогам не на джипе, сделал вывод, что разбитые противотанковыми рвами направления европейской страны необходимо отремонтировать. На эти нужды кабмин планирует выделить 19 миллиардов гривен (ничтожная для масштабов страны сумма, но по-своему беспрецедентная). Автомобилисты скажут, что дело благое.


Но российский опыт подсказывает, что прыгать до потолка не стоит. Благодатнее сферы для отмывания денег найти трудно. Добросовестность подрядчика обратно пропорциональна его аффилированности с исполнительной властью. А рассчитывать на приглашение кого-то со стороны не приходится, как и удивляться тому, что новые дороги без должного контроля государства и гражданского общества, увлеченного политическими баталиями, сойдут с весенним снегом 2017-го года.


Износ общественного транспорта с отзвеневшей капелью увеличится. А выпускают автобусы и троллейбусы ныне на личных предприятиях президента Петра Порошенко… Гениальная бизнес-схема, на существование которой закрывают глаза кураторы украинской экономики из МВФ.


Эту организацию «лунные пейзажи» и руины национальных экономик никогда не смущали. Уровень жизни населения, попавшего в лапы валютного фонда, не волновал его учредителей и подавно.


Доходы населения юной демократии Старого Света приближаются к африканским. Взять хотя бы днепропетровскую вотчину Игоря Коломойского. Во всех статистических сводках новой власти регион фигурировал, как главная кузница, житница, только что не здравница Украины, в пику Донбассу, курируемому Ринатом Ахметовым. Не так давно этот город благодаря губернатору-магнату и его репутации называли одним из центров принятия политических решений на Украине.


Времени с тех пор прошло не так много, каких-то полтора года, а воды утекло прилично. Воспитательная беседа представителей Вашингтона с бородатым рейдером возымела эффект. От политического всемогущества этого персонажа не осталось и следа. С ним испаряется и относительное экономическое благополучие Днепропетровска.


Если верить украинским службам мониторинга, средняя зарплата в регионе стала на 170 гривен ниже среднеукраинской, или 4765 полегчавших валютных единиц (в последний месяц правления Януковича была 3389 «тяжелых» гривен – на 200 больше, чем в среднем по стране). Сегодня медианный показатель переплюнуть удалось только Киеву. Остальные территории влачат беспросветную нищету.


Сильное государство, хоть федеративное, хоть унитарное, могло бы защитить 37 миллионов коренных жителей от принудительной маргинализации. Вместо этого оно решило устраниться, скинув последние активы побыстрее. Все, что остается местным аборигенам – либо смириться с безвыходной ситуацией, либо привыкать к законам джунглей, сколачивая банды и создавая минигосударства на местах.


planetnew.ru





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Нардеп: Гройсман не отказывался от премьерства Нардеп: Гройсман не отказывался от премьерства
    Переговоры пока продолжаются, а нардеп Мустафа Найем поторопился заявлять о том, что Владимир Гройсман отказался от поста премьер-министра. Об этом

  • Порошенко, Гройсман, Яценюк: Вопрос о смене премьер-министра не находится н ... Порошенко, Гройсман, Яценюк: Вопрос о смене премьер-министра не находится н ...
    Вопрос смены премьер-министра не стоит на повестке дня. Об этом сказано в совместном заявлении президента Украины Петра Порошенко, спикера Верховной Рады Владимира Гройсмана и премьер-министра

  • Эксперт предрекает Украине экономический крах Эксперт предрекает Украине экономический крах
    По словам президента Украины Петра Порошенко, Брюссель готов выделить Киеву около $1 млрд. И это помимо кредита в $1,4 млрд, уже одобренного МВФ. В этом случае Украина будет должна поднять налоги,

  • Врио премьер-министра Украины назначен Владимир Гройсман Врио премьер-министра Украины назначен Владимир Гройсман
    Временным исполняющим обязанности премьер-министра Украины назначен Владимир Гройсман.

  • Тарифы на газ для украинцев с 1 мая вырастут в 1,5 раза Тарифы на газ для украинцев с 1 мая вырастут в 1,5 раза
    Это лишь первый этап повышения цен на голубое топливо.
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.