: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » «Суперджет» пересядет на пермский двигатель 

«Суперджет» пересядет на пермский двигатель

  • 14-03-2016, 15:10 Раздел: Новости, Политика » «Суперджет» пересядет на пермский двигатель

«Суперджет» пересядет на пермский двигатель

Как минимум всю последнюю неделю «околооборонная» информационная повестка российских ресурсов буквально пестрит таинственным сочетанием ПД-14. Одни заверяют, что ПД-14 — это чуть ли не крупнейшее достижение Пермского края в ушедшем году, другие называют его самым значимым проектом в российской гражданской авиации за последние тридцать лет.


Тут еще и в Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова, рассказывая о задачах по завершению разработки и сертификации авиационных двигателей пятого поколения и переходе к созданию шестого поколения, привели в пример все тот же ПД-14. Наконец буквально на днях высокопоставленные чиновники публично пообещали в скором времени перевести на ПД-14 наиболее перспективные российские самолеты, до сих пор летающие, увы, на «не совсем российских» движках.


Мы пойдем своим путем


Действительно, ПД-14 — это не просто чисто российский авиационный двигатель пятого поколения и даже не только целое семейство новейших перспективных гражданских турбовентиляторных авиадвигателей. Это в первую очередь сложнейший масштабный проект, насколько амбициозный, настолько и актуальный. Своеобразная «идея фикс» отечественного самолето- и авиамоторостроения.


Расшифровываться ПД-14 может не только как «Перспективный двигатель тягой 14 тонн», но и как «Пермский двигатель образца 2014 года». Принято считать, что старт проекту был дан в 2008 году. Разрабатывали двигатель в ОАО «Авиадвигатель» в Перми, головным изготовителем был обозначен Пермский же моторный завод (он же — АО «ОДК-Пермские моторы»). Рассчитывался будущий двигатель главным образом под еще одну перспективную разработку российских авиаконструкторов — МС-21, «магистральный самолет двадцать первого века», которым Россия планирует утереть нос всяким «Боингам» и «Эйрбасам», а заодно и заменить у себя Ту-134 и Ту-154. Правда, все это пока теоретически — летные испытания МС-21 еще только планируется начать летом 2016 года.


Так вот, «затачивался» ПД-14 именно под «иркутский» Як-242 (как успели прозвать МС-21 журналисты). При этом, что характерно, работы над двигателем по неизвестным причинам были начаты аж на два года позже проектирования самого авиалайнера. В итоге первоначально под крыло еще одной российской разработки «пришел» двигатель американской Pratt & Whitney. И лишь потом в качестве вариантов начала рассматриваться будущий ПД-14 и уже достаточно устаревший к тому времени АИ-436Т12 украинского производства. В свое время мы писали о том, с чем столкнулись производители казанского вертолета «Ансат», на который несколько лет ставили движки того же американского «праттовского» бренда (см. «У казанского „Ансата“ и двигатель наш»). Но идти своим, не всегда логичным путем, подчас создавая себе дополнительные проблемы, это, видимо, у нас в крови.


«ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов»


Вообще, ПД-14 — это еще и один из самых засекреченных сегодня проектов. Оно и неудивительно, если вспомнить, что кроме России лишь несколько стран владеют технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей. Великобритания (Rolls-Royce), США (Honeywell, та же Pratt&Whitney, General Electric), Франция (Snecma) — пожалуй, и все. Даже вездесущий и шустрый Китай, довольно быстро создав свой «клон» Су-27, двигатели для него вынужден, как известно, закупать в России.


А тут такой сверхмасштабный проект. Обязательства создать и выпустить не просто первый отечественный авиадвигатель в постсоветской России и первый российский турбореактивный двигатель пятого поколения как факт, но наладить производство целого семейства современнейших бесшумных и экологичных силовых установок, и «пересадить» на них все самые знаковые не только самолетные, но и вертолетные проекты последнего времени. В «Объединенной авиастроительной корпорации» уже подсчитали, что через пару лет спрос на такие двигатели в России составит до 200 штук в год.


«Российский авиапром должен ориентироваться на собственные разработки. Создание ПД-14 позволит развивать целую линейку среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Ранее мы планировали оснащать отечественные авиалайнеры иностранными двигателями Pratt&Whitney или Rolls-Royce. Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов», — заявил в декабре 2015 года на своей пресс-конференции Владимир Путин.


По последнему слову


Говорят, что непосредственно для проекта ПД-14 было разработано более пятнадцати новых технологий и создано два десятка новых композитных материалов. По словам генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ участвовали почти все ведущие предприятия авиационного двигателестроения страны.


Базой для ПД-14 стал тоже специально разработанный под него уникальный газогенератор, на основе которого будут создаваться различные модификации этого семейства двигателей. Стоимость проекта еще в 2010 году озвучивалась в 70 миллиардов рублей.


Понятно, что исполнялся такой проект непросто и не быстро. Пожалуй, самое значимое его приближение к результату было отмечено осенью прошлого года, когда было объявлено о начале испытательных полетов ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Испытания прошли успешно, но министр промышленности и торговли Денис Мантуров тогда признался, что объективную картину испытатели смогут получить не раньше первого квартала следующего года: «Это и расход топлива, и тяга, и температура в различных сечениях и, конечно прочностные параметры. Нужно максимально интенсифицировать испытания и на земле, и «на крыле».


И вот, в конце февраля вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что государственные испытания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 подходят к концу, а спустя пару недель он же заверил: благодаря двигателю ПД-14 Sukhoi Superjet в ближайшее время действительно откажется от французских двигателей.





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • СМИ: Американская компания закупит российские ракетные двигатели на $1 млрд СМИ: Американская компания закупит российские ракетные двигатели на $1 млрд
    По информации газеты «Известия», американская компания Orbital Sciences закупит двигатели РД-181 для своей ракеты-носителя Antares у НПО «Энергомаш». Сумма сделки составляет примерно $1 млрд.

  • ​Россия уже разрабатывает боевой самолет шестого поколения ​Россия уже разрабатывает боевой самолет шестого поколения
    Не взирая на то, что только с 2016 года в войска начнет поступать самолет пятого поколения ПАК ФА Т-50, уже сейчас ученые работают над созданием самолета шестого поколения. Так полным ходом идет

  • Двигатель для истребителей 4++ показали в Индии Двигатель для истребителей 4++ показали в Индии
    Дивизион ДБА представил перспективную продукцию на выставке Defexpo-2014 На выставке Defexpo-2014, прошедшей в Индии с 6 по 9 февраля, дивизион «Двигатели для боевой авиации» представил ряд

  • "Климов" работает над двигателем для Ил-112В
    По его словам, в настоящее время формируется дополнение к техническому заданию на разработку двигателя для Ил-112, поэтому пока сложно сказать будет ли создаваться иной двигатель, но, скорее всего,

  • Начались испытания двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К Начались испытания двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К
    В субботу государственная комиссия Минобороны начала стендовые испытания нового двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К, сообщил генеральный директор петербургской корпорации «Климов»
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.