•   » » ​Астрономы обнаружили ещё восемь схожих с Землей планет

​Астрономы обнаружили ещё восемь схожих с Землей планет

• 7-01-2015, 15:10 Раздел: Новости, Политика » ​Астрономы обнаружили ещё восемь схожих с Землей планет

Новый доклад группы астрофизиков из Гарвард-Смитсоновского центра подтвердил существование во Вселенной ряда экзопланет, которые вращаются вокруг своих звёзд на расстоянии, позволяющем предположить наличие на них воды и, как следствие, жизни.

​Астрономы обнаружили ещё восемь схожих с Землей планет

Миссия астрономического спутника Kepler, запущенная NASA в 2009 году, к началу текущего года обнаружила более 4000 экзопланет. Существование около 1000 из них официально подтвердили астрономы Земли.

На встрече Американского астрономического общества, которая состоялась в Сиэтле, группа из Гарвард-Смитсоновского центра и другие коллективы учёных подтвердили: восемь только что обнаруженных скалистых планет являются возможными двойниками Земли.

Дебра Фишер, астроном из университета Йеля, напомнила в своем докладе, что всего 20 лет назад учёный мир не подозревал о существовании подобных небесных тел.

Абсолютный близнец Земли, впрочем, пока не обнаружен. Максимально приближена к земным размерам и орбите пара планет, которым учёные дали имена Kepler 438b и Kepler 442b. Они вращаются вокруг звёзд, которые немного меньше и холоднее нашего Солнца.

Однако почти все из тысяч планет — включая те, которые были зафиксированы Kepler на днях, — находятся в сотнях световых лет от Земли, что, безусловно, затрудняет их детальное изучение.

Для поиска обитаемых планет в непосредственной близости от Земли в 2017 году ожидается запуск исследовательского спутника TESS (Transiting Exopkanet Syrevy Satellite).

В ближайшее время астрономы со всего мира представят ряд проектов, которые помогут подробному изучению далёких планет, а также обнаружению новых потенциально обитаемых космических тел.

В основе нескольких проектов лежит принцип так называемой звездной тени — это перекрытие мешающего земным телескопам света, которое поможет обнаружить ранее невидимые с Земли небесные тела.

Кроме того, ряд университетов и обсерваторий готовит проект по созданию телескопа диаметром от 10 до 12 метров, который позволит изучить состав атмосферы и поверхности дальних экзопланет.