: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
• Новости планеты и технологий » Новости » Днепропетровск начинает вкушать плоды разрыва с Россией
Днепропетровск начинает вкушать плоды разрыва с Россией
Андрей Томский, журналист, Киев-Днепропетровск
Долгое время жители Днепропетровска были уверены, что в городе все хорошо: предприятия работают, олигарх-губернатор Игорь Коломойский всех защитит и накормит. Увы, последние финансовые показатели местных промышленных гигантов начинают демонстрировать, что пора спускаться с небес на землю.
Последняя новость из вотчины Коломойского: днепропетровский завод по производству аккумуляторных батарей «Веста-Днепр» признан банкротом. На очереди – еще одно предприятие группы Westa – «Веста-Индастриал».
Долгое время «Веста» позиционировался в украинских СМИ как пример успешного отечественного производства. У меня у самого стоит «Веста», купленная в рамках поддержки отечественного производителя, и особых нареканий, даже после «Боша», к нему нет.
Ежегодно предприятие экспортировало в Россию сотни тысяч батарей, занимая 14% рынка. Однако за последний год продажи упали на 52%, убытки завода резко возросли. В итоге долги только одной «Весты-Днепр» составили 1,2 млрд гривен при годовой выручке в 0,84 млрд гривен, а стоимость акций компании упала почти на 97%.
Злые языки поговаривают, что проблема не столько в проблемах с выходом на российский рынок и долгах «Весты» а, скорее, в том, что ближайший конкурент «Весты» — «Иста», аналогичный аккумуляторный завод, тоже базируется в Днепропетровске. И хозяева «Исты», два Олега – Зимин и Свинарчук, считались бизнес-партнерами Петра Порошенко еще даже до его избрания президентом. Таким образом, теперь «Иста» имеет все шансы остаться единоличным производителем аккумуляторов в регионе. Впрочем, конечно, это всего лишь слухи.
Так или иначе, но печальный опыт производителей аккумуляторов рискует промышленный гигант Днепропетровска — завод «Южмаш». После принятия закона, запрещающего продавать России товары военного назначения, предприятие оказалось перед угрозой банкротства. Объем реализации продукции уже снизился на 80%. Ракетоносители «Зенит», которые закупала Россия для совместного российско-американского проекта «Старт», больше не оплачиваются. Зарплаты на заводе выплачиваются с перебоями. Да и ставки на предприятии невелики – редко переваливают за 3500 гривен (менее $200), что совершенно не привлекает молодые кадры.
Проекты законов об увеличении уставного капитала «Южмаша» и загрузке предприятия заказами давно лежат в Кабмине. И встреча с президентом была. И топтание профсоюза на порогах днепропетровских депутатов с просьбами помочь. Но воз и ныне там – «Южмаш» с каждым месяцем оказывается во все более бедственном положении. Если ситуация не изменится, легендарное предприятие может не пережить следующий год
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Долгое время жители Днепропетровска были уверены, что в городе все хорошо: предприятия работают, олигарх-губернатор Игорь Коломойский всех защитит и накормит. Увы, последние финансовые показатели местных промышленных гигантов начинают демонстрировать, что пора спускаться с небес на землю.
Последняя новость из вотчины Коломойского: днепропетровский завод по производству аккумуляторных батарей «Веста-Днепр» признан банкротом. На очереди – еще одно предприятие группы Westa – «Веста-Индастриал».
Долгое время «Веста» позиционировался в украинских СМИ как пример успешного отечественного производства. У меня у самого стоит «Веста», купленная в рамках поддержки отечественного производителя, и особых нареканий, даже после «Боша», к нему нет.
Ежегодно предприятие экспортировало в Россию сотни тысяч батарей, занимая 14% рынка. Однако за последний год продажи упали на 52%, убытки завода резко возросли. В итоге долги только одной «Весты-Днепр» составили 1,2 млрд гривен при годовой выручке в 0,84 млрд гривен, а стоимость акций компании упала почти на 97%.
Злые языки поговаривают, что проблема не столько в проблемах с выходом на российский рынок и долгах «Весты» а, скорее, в том, что ближайший конкурент «Весты» — «Иста», аналогичный аккумуляторный завод, тоже базируется в Днепропетровске. И хозяева «Исты», два Олега – Зимин и Свинарчук, считались бизнес-партнерами Петра Порошенко еще даже до его избрания президентом. Таким образом, теперь «Иста» имеет все шансы остаться единоличным производителем аккумуляторов в регионе. Впрочем, конечно, это всего лишь слухи.
Так или иначе, но печальный опыт производителей аккумуляторов рискует промышленный гигант Днепропетровска — завод «Южмаш». После принятия закона, запрещающего продавать России товары военного назначения, предприятие оказалось перед угрозой банкротства. Объем реализации продукции уже снизился на 80%. Ракетоносители «Зенит», которые закупала Россия для совместного российско-американского проекта «Старт», больше не оплачиваются. Зарплаты на заводе выплачиваются с перебоями. Да и ставки на предприятии невелики – редко переваливают за 3500 гривен (менее $200), что совершенно не привлекает молодые кадры.
Проекты законов об увеличении уставного капитала «Южмаша» и загрузке предприятия заказами давно лежат в Кабмине. И встреча с президентом была. И топтание профсоюза на порогах днепропетровских депутатов с просьбами помочь. Но воз и ныне там – «Южмаш» с каждым месяцем оказывается во все более бедственном положении. Если ситуация не изменится, легендарное предприятие может не пережить следующий год
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
Как «национальная революция» убивает космическую отрасль Украины
Ко времени распада Советского Союза на Украине была сосредоточена почти треть космической промышленности бывшего СССР. Космическая отрасль охватывала 140 предприятий и институтов, располагавшихся на
Ко времени распада Советского Союза на Украине была сосредоточена почти треть космической промышленности бывшего СССР. Космическая отрасль охватывала 140 предприятий и институтов, располагавшихся на
«Роснано» остановила работу завода «Лиотех»
«Лиотеху» не удалось найти покупателей в автопроме на свои аккумуляторные батареи....
«Лиотеху» не удалось найти покупателей в автопроме на свои аккумуляторные батареи....
Росимущество станет совладельцем Салаватского химического завода
Доля участия ОАО «Газпром нефтехим Салават» в ОАО «Салаватский химический завод» уменьшится до 45,85% со 100%.
Доля участия ОАО «Газпром нефтехим Салават» в ОАО «Салаватский химический завод» уменьшится до 45,85% со 100%.
В Ульяновске открыт новый завод по производству автокомпонентов
В Ульяновске начал работу завод ООО «Таката Рус». На заводе производят подушки безопасности, ремни безопасности, рули и т. д. В инвестиционный проект по строительству завода уже вложено порядка 20
В Ульяновске начал работу завод ООО «Таката Рус». На заводе производят подушки безопасности, ремни безопасности, рули и т. д. В инвестиционный проект по строительству завода уже вложено порядка 20
В Нижегородской области строят новый завод по производству поливинилхлорида
Заказчик строительства: ООО «РусВинил» − совместное российско-бельгийское предприятие, созданное для строительства комплекса по производству поливинилхлорида в Кстовском районе Нижегородской области.
Заказчик строительства: ООО «РусВинил» − совместное российско-бельгийское предприятие, созданное для строительства комплекса по производству поливинилхлорида в Кстовском районе Нижегородской области.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.