: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
• Новости планеты и технологий » Новости » Покоривший льды
15 сентября 1959 года в первое плавание отправился атомный ледокол «Ленин», настоящая легенда ХХ века. «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Радостно, что первая такая махина была построена именно в СССР. Первоочередной задачей ледокола было обслуживание Северного морского пути. Проект был реализован быстро и эффективно даже по меркам наших дней – всего три года прошло с момента закладки до его реализации и ходовых испытаний.
«Атомный ледокол «Ленин» спущен на воду!» — именно так звучало 55 лет сообщение об очередном успехе нашей страны, которое моментально разнеслось по всему миру.
Решение о создании атомного ледокола для обслуживания Северного морского пути было принято правительством СССР еще в 1953 году, поскольку необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро.
Новый ледокол был инновационным для своего времени. В его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки, созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Принципиально новая система управления и защиты для первого атомного ледокола была создана в ОКБ-12. Еще в 1947 году коллектив предприятия по инициативе академика И.В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Система была разработана, смонтирована и отлажена всего за год. Она была использована для первой в мире атомной электростанции в Обнинске, а позже и для первого атомного ледокола.
На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана, стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.
Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.
Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.
Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего – за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти. Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30–40 суток.
Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка – всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы «сердца» атомохода – реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.
Его называли «чудом промышленного дизайна». Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. «Ленин» должен был стать лицом не просто флота, а всей страны.
Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели.
В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню «Усталая подлодка».
В июне 1971 Ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» который стал первым надводным кораблем мира, достигшим Северного полюса в 1977-м году.
Знаменитый ледокол прошел только по арктическим маршрутам расстояние равное 30 земным экваторам и провел через льды 3741 судно. А всего за все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
Попал атомоход и в Букварь - первую книгу всех советских школьников.
На протяжении многих десятилетий "Ленин" был одним из самых популярных "гостей" на советских почтовых марках. А с 2007 года на него "охотятся" уже нумизматы: была выпущена памятная золотая монета номиналом в 1 тысячу рублей, на которой был изображен рассекающий льды атомоход.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и «ушел на пенсию в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
В течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей.
Памятник ледоколу «Ленин» в мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске
Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков, если загрузить топливо в реакторы, «Ленин» без проблем пойдет своим ходом.
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
15 сентября 1959 года в первое плавание отправился атомный ледокол «Ленин», настоящая легенда ХХ века. «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Радостно, что первая такая махина была построена именно в СССР. Первоочередной задачей ледокола было обслуживание Северного морского пути. Проект был реализован быстро и эффективно даже по меркам наших дней – всего три года прошло с момента закладки до его реализации и ходовых испытаний.
«Атомный ледокол «Ленин» спущен на воду!» — именно так звучало 55 лет сообщение об очередном успехе нашей страны, которое моментально разнеслось по всему миру.
Решение о создании атомного ледокола для обслуживания Северного морского пути было принято правительством СССР еще в 1953 году, поскольку необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро.
Новый ледокол был инновационным для своего времени. В его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки, созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Принципиально новая система управления и защиты для первого атомного ледокола была создана в ОКБ-12. Еще в 1947 году коллектив предприятия по инициативе академика И.В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Система была разработана, смонтирована и отлажена всего за год. Она была использована для первой в мире атомной электростанции в Обнинске, а позже и для первого атомного ледокола.
На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана, стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.
Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.
Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.
Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего – за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти. Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30–40 суток.
Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка – всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы «сердца» атомохода – реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.
Его называли «чудом промышленного дизайна». Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. «Ленин» должен был стать лицом не просто флота, а всей страны.
Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели.
В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню «Усталая подлодка».
В июне 1971 Ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» который стал первым надводным кораблем мира, достигшим Северного полюса в 1977-м году.
Знаменитый ледокол прошел только по арктическим маршрутам расстояние равное 30 земным экваторам и провел через льды 3741 судно. А всего за все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
Попал атомоход и в Букварь - первую книгу всех советских школьников.
На протяжении многих десятилетий "Ленин" был одним из самых популярных "гостей" на советских почтовых марках. А с 2007 года на него "охотятся" уже нумизматы: была выпущена памятная золотая монета номиналом в 1 тысячу рублей, на которой был изображен рассекающий льды атомоход.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и «ушел на пенсию в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
В течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей.
Памятник ледоколу «Ленин» в мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске
Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков, если загрузить топливо в реакторы, «Ленин» без проблем пойдет своим ходом.
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
ВЕНТА изготовила вентиляторы для атомного ледокола нового поколения
Вентиляторы предназначены для отвода тепла из защитной оболочки реакторной установки атомного ледокола.
Вентиляторы предназначены для отвода тепла из защитной оболочки реакторной установки атомного ледокола.
Ледокол FESCO начал проводку крупнотоннажных танкеров и газовозов по проект ...
В заливе Анива на юге о.Сахалин.
В заливе Анива на юге о.Сахалин.
1-й в РФ танкер-ледокол построят в 2015г в Красноярске
Он предназначен для перевозки жидкого топлива дедвейдом (масса полезного груза) около 1,2 тыс т.
Он предназначен для перевозки жидкого топлива дедвейдом (масса полезного груза) около 1,2 тыс т.
ОКБМ Африкантов изготовит реакторное оборудование для атомного ледокола нов ...
ОАО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовит и поставит оборудование для двух реакторных установок РИТМ-200 головного универсального атомного
ОАО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовит и поставит оборудование для двух реакторных установок РИТМ-200 головного универсального атомного
От чего умер Ленин? Ответит невролог из Калифорнийского университета
Американский врач из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) выступит с докладом о смерти Ленина на научной конференции. Он опроверг популярную теорию, будто Ленин угас от венерической болезни,
Американский врач из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) выступит с докладом о смерти Ленина на научной конференции. Он опроверг популярную теорию, будто Ленин угас от венерической болезни,
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.