•   » » Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

• 10-05-2022, 15:14 Раздел: Новости, Политика » Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Примерно 400 000 лет – к такому выводу пришли ученые в новом исследовании.

Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Во Вселенной существует бесчисленное множество галактик, звезд и планет. Так почему мы до сих пор не обнаружили свидетельства инопланетной (и разумной в том числе) жизни? Эти простые вопросы лежат в основе парадокса Ферми.

В новом исследовании ученые решили задать другой очевидный вопрос: как долго нам придется ждать, чтобы получить весточку от другой инопланетной цивилизации?
Их ответ – 400 тысяч лет.

Это большой срок ожидания для нашего вида, который существует всего каких-то пару сотен тысяч лет и начал заниматься земледелием только около 12 тысяч лет назад. Но именно 400 тысяч лет нужно потерпеть, если мы хотим в итоге установить связь с какими-либо инопланетными цивилизациями.

В научной статье под названием «Количество возможных внеземных разумных цивилизаций (CETI) в нашей Галактике и вероятность связи с ними» ученые Вэньцзе Сун и Хэ Гао из факультета астрономии Пекинского педагогического университета дают некоторые ответы на очевидные вопросы, встающие перед человечеством, жаждущим контакта с инопланетянами.
«Как для единственной развитой разумной цивилизации на Земле, один из самых загадочных вопросов для людей заключается в том, уникально ли наше существование? За последние несколько десятилетий было проведено много исследований по поиску внеземных цивилизаций. Конечно, трудно изучать то, в существовании чего мы даже не уверены. Но это нас не останавливает», – считают авторы исследования.

Любое изучение других цивилизаций сопряжено с некоторыми трудностями, потому что отталкиваться можно только от одной точки исходных данных: людей на Земле. Тем не менее, многие исследователи подходят к этому вопросу как к своего рода мысленному эксперименту, используя строгие научные принципы. Например, одно исследование 2020 года пришло к выводу, что в Млечном Пути, вероятно, существует 36 возможных внеземных разумных цивилизаций (кратко CETI).

Ученым в разрешении этого вопроса помогло уравнение Дрейка, которое применяют для оценки числа внеземных цивилизаций в нашей Галактике. Как объясняют многие критики, уравнение Дрейка имеет свои недостатки. Например, некоторые из его переменных являются не более чем предположениями, поэтому количество цивилизаций, которое оно вычисляет, ненадежно.

Но стоит помнить, что уравнение Дрейка – это скорее мысленный эксперимент, чем реальный расчет. С чего-то ведь нужно начинать? Оно и стало необходимым толчком для исследования, объясняют авторы новой работы.

Но как они пришли к цифре 400 тысяч лет, если нет даже фундаментальной уверенности о количестве CETI в Галактике?

В новой статье китайские ученые опираются на ту самую работу 2020 года, показавшую возможное наличие в Млечном Пути 36 разумных инопланетных цивилизаций. Это число было получено в результате расчетов, включающих историю галактического звездообразования, распределение металличности и вероятность того, что звезды содержат планеты земного типа в своих обитаемых зонах.

В работе поясняется, что «предмет о внеземных разумных и коммуникативных цивилизациях будет оставаться исключительно гипотетическим до тех пор, пока не будет сделано какое-либо открытие». Но все же ученые отмечают, что можно создавать ценные модели, основанные на логических предположениях, «которые могут, по крайней мере, дать правдоподобные оценки частоты появления таких цивилизаций».

Новое исследование развивает некоторые из тех же мыслей. Оно опирается на два параметра, оба из которых плохо изучены. Первый касается того, сколько планет земной группы пригодны для жизни и как часто жизнь на этих планетах превращается в разумную цивилизацию. Второй критерий: на какой стадии эволюции звезды-хозяина рождается CETI.

Исследователи дали каждому из этих параметров переменную в своих расчетах. В результате пришли к двум сценариям: оптимистическому и пессимистическому прогнозу.

Оптимистический сценарий выглядит так: срок жизни звезды должен составлять не менее 25 процентов, прежде чем может появиться CETI. И для каждой планеты земной группы вероятность появления CETI составляет всего 0,1 процента.

Эти оптимистичные переменные дают нам более 42 тысяч возможных внеземных разумных цивилизаций (CETI). Конечно, на первый взгляд это может показаться значительным количеством, но это вовсе не так – все эти цивилизации будут разбросаны по Галактике в разные временные периоды. Кроме того, по расчетам ученых, нам нужно прожить еще около двух тысяч лет, чтобы достичь двусторонней связи.

Не стоит забывать, что это – оптимистичный сценарий, в котором Вселенная оказывается дружелюбным пространством, населенным другими гостеприимными цивилизациями. Может быть, некоторые из них уже общаются друг с другом, и нам просто нужно присоединиться, объясняют исследователи.

Но есть и пессимистический вариант развития событий: звезда не может принять CETI, пока не станет намного старше, и вероятность того, что какая-либо отдельная планета земного типа будет иметь CETI, падает до ничтожных значений. Этот пессимистический расчет дает всего около 111 CETI в Млечном Пути. Хуже того, нам нужно прожить еще 400 тысяч лет, чтобы установить с ними двустороннюю связь.

Кроме того, время жизни цивилизаций, скорее всего, самоограничивается из-за многих потенциальных нарушений. К ним относится возможность ядерной аннигиляции, изменение климата, падение астероидов и комет и другие внезапные катастрофы.
«Если аргумент Судного дня правилен, в некоторых пессимистичных сценариях люди могут не получить никаких сигналов от других CETI вплоть до собственного исчезновения», – авторы исследования.

Столкнется ли когда-нибудь человечество с другой цивилизацией? Это один из самых насущных вопросов для нашей цивилизации, и почти наверняка ни у кого из ныне живущих никогда не будет точного ответа. Вполне возможно, что другая цивилизация уже когда-то обнаруживала жизнь на Земле, но к настоящему моменту она сама уже оказалась уничтожена.

Но если человечеству нужна масштабная цель; что-то, за что можно цепляться; что поможет сохранить надежду, то мечта об общении с другим CETI может оказаться полезной, заключают исследователи.

Луна может тайно воровать воду с Земли уже миллиарды лет

Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Распределение поверхностного льда на южном полюсе Луны слева и на северном полюсе справа
Кража космических масштабов.

На Луне есть молекулы воды и лед, но откуда они там? Некоторое количество воды, вероятно, образовалось в результате столкновений с астероидами и кометами, но новое исследование предполагает еще один источник лунной воды – земную атмосферу.

По словам ученых, на Луне могут объединяться ионы водороды и кислорода, которые улетучиваются из верхних слоев нашей атмосферы. Они могли создать уже до 3500 кубических километров поверхности жидкой воды, которая скрывается в недрах Луны.

Предполагается, что ионы водорода и кислорода отправляются на поверхность Луны, когда она проходит через хвост земной магнитосферы (каплевидный «пузырь» вокруг Земли, на который действует ее магнитное поле). Это происходит на протяжении пяти дней в каждом лунном месяце.

Из-за того, что потоки плазмы солнечного ветра давят на этот «пузырь», некоторые линии магнитного поля Земли разрываются и оказываются привязаны к планете только одним концом. Когда Луна проходит через хвост земной магнитосферы, некоторые из этих разорванных связей фиксируются. Это приводит к тому, что ионы водорода и кислорода, которые ранее покинули атмосферу Земли, внезапно устремляются обратно. По пути часть из них оседает на Луне.
«Это похоже на то, как будто Луна находится в душе – среди потоков ионов воды, возвращающихся на Землю и вместе с этим падающих на поверхность спутника», – разгневан Гюнтер Клетечка, геофизик из Университета Аляски в Фэрбенксе.

Исследователи отмечают, что на Луне нет магнитосферы, поэтому, когда ионы оказываются на лунной поверхности, они образуют вечную мерзлоту. Часть этого «инея» в результате различных геологических процессов могла уйти под поверхность и после этого превратиться в жидкую воду.

Предположение исследователей состоит в том, что эти ионы медленно накапливались в течение миллиардов лет после так называемой Поздней тяжелой бомбардировки – древнего лунного катаклизма, когда на спутнике нашей планеты происходило катастрофическое кратерообразование.

С 1960-х годов известно, что на Луне есть вода в твердом состоянии. Лед находится в кратерах вечной тьмы на полюсах спутника Земли. В последние годы ученые получили значительное количество доказательств, что вода есть и на лунной поверхности, освещаемой Солнцем.

Однако эти доказательства были предоставлены с помощью орбитальных или проходящих мимо космических аппаратов, либо в результате анализа образцов, доставленных на Землю. В январе 2022 года мы впервые получили свидетельства наличия на Луне воды в результате измерений, совершенных прямо на лунной поверхности. Тогда китайский посадочный модуль «Чанъэ-5» обнаружил воду на Луне.

Это открытие подтверждает предыдущие выводы о том, что что на Луне может быть относительно много воды, связанной с минералами в лунном реголите, верхнем слое пыли и щебня на поверхности Луны.

В этом исследовании для тщательного изучения полярных регионов на Луне и нескольких крупных кратеров использовались данные аппарата NASA Lunar Reconnaissance Orbiter. В результате команда обнаружила аномалии, которые могут указывать на трещины в горных породах. Туда может попадать вечная мерзлота – и со временем превращаться в воду.
«Ударные кратеры, образующие структурные расширения и трещины, создают подходящие сети порового пространства для размещения крупных резервуаров с водой под поверхностью Луны. Расчеты показали, что несколько тысяч кубических километров жидкости могли накопиться таким образом в недрах Луны за последние 3,5 миллиарда лет», – жалуются авторы исследования.

Конечно, вполне вероятно, что вода на Луне образуется из нескольких источников, включая реакции водорода и кислорода, вызванные солнечным ветром. Но большая ее часть вполне могла попасть на спутника нашей планеты именно вышеописанным способом.

Такого скопления за миллиарды лет жидкости хватило бы, чтобы заполнить четвертое крупнейшее озеро на нашей планете – озеро Гурон в Северной Америке. При этом лунный покров, образованный кратерами, должен предотвратить испарение воды обратно в космос. [url=]

В космос с головой: как внеземные путешествия влияют на мозг человека

Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Пребывание в космосе неизбежно сказывается на организме человека, не привыкшем к невесомости. При этом не секрет, что мозг очень чувствителен к любым изменениям внешней среды — но как он себя чувствует за пределами Земли?
«В космосе никто не услышит твой крик» — так звучит слоган знаменитого фантастического фильма «Чужой» от режиссера Ридли Скотта. Этот слоган идеально отражает простую мысль: пространство за пределами Земли нельзя считать дружелюбным к людям. Оно неизбежно оказывает влияние на человеческий организм — взять хотя бы простой факт: на Земле наша кровь и физиологические жидкости обычно движутся против нисходящего притяжения силы тяжести. Но в космосе телесные жидкости астронавтов движутся вверх.

Целый ряд исследований показал, что космонавты испытывают физические изменения в условиях микрогравитации — в том числе теряют массу мышц и костей. Чтобы свести на нет такие последствия, космонавты как минимум два часа в день посвящают силовым тренировкам. Кроме того, люди в космосе могут чувствовать дезориентацию и укачивание до тех пор, пока их тела не привыкнут к невесомости.

Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Конечно, космос влияет и на столь чувствительную систему, как мозг человека. Вопрос, в чем именно заключается это влияние, занимает ученых уже долгое время. Причем первоначально выводы специалистов были довольно неутешительны.

В 2016 году ученые из Калифорнийского университета на примере подопытных мышей решили выяснить, как влияют на мозг высокоэнергетические частицы. Эксперименты проводились в Космической радиационной лаборатории NASA. Животных облучали частицами ионизированного кислорода и титана: именно такому воздействию подвергается человек во время длительного пребывания в космическом пространстве.

Подведя итоги через шесть месяцев после начала эксперимента, ученые зафиксировали наличие ряда воспалительных процессов в мозге, а также серьезное повреждение нервных клеток. Это привело к тому, что мыши значительно хуже справлялись с тестами на память и обучение. Одновременно у них усилилась тревожность, а поведение стало беспокойным. Подобные эффекты наблюдается у пациентов с опухолью мозга, проходящих радиотерапию. Таким образом ученые пришли к выводу, что длительные космические экспедиции — такие, как полеты на Марс — могут грозить космонавтам слабоумием.

Впрочем, в сентябре 2020 года специалисты во главе с бельгийским ученым Стивеном Джиллингсом обнародовали более оптимистичные выводы. Они сканировали мозг восьми российских космонавтов примерно семь месяцев спустя после их возвращения из длительных миссий на Международной космической станции (МКС). Ученые нашли в мозгу космонавтов незначительные изменения, благодаря которым те стали более ловкими, но получили некоторые проблемы со зрением.

Сканирование показало увеличенное количество ткани в мозжечке — части мозга, отвечающей за баланс, координацию и осанку. Причем улучшенные двигательные навыки сохранялись у космонавтов и несколько месяцев спустя после возвращения на Землю.

«Если бы вам пришлось провести МРТ-исследование, в котором вы сравнивали обычных людей со спортсменами, использующими двигательные навыки, например, игроками в дартс, вы бы предположили, что можете обнаружить изменения в мозжечке», — отметил Стивен Джиллингс.

Сколько нам ещё ждать контакта с инопланетянами?

Новое исследование показало, что пребывание в космосе приводит к перераспределению спинномозговой жидкости. При этом, жидкость может скапливаться за глазным яблоком, вызывая отек. Это может привести к потере остроты зрения вблизи. Такое состояние, связанное с космическим полетом, называется нейроокулярным синдромом.

Однако, по словам Джиллингса, не все космонавты возвращаются на Землю с ухудшенным зрением, а у большинства из них нарушение зрения отразилось только на одном из глаз. Более того, многие космонавты изначально обладают чрезвычайно острым зрением, поэтому даже после пребывания в космосе их зрение может считаться нормальным по сравнению с обычным человеком.

Таким образом, это исследование не выявило серьезных последствий для здоровья, связанных с космическими путешествиями. А значит, человечество может и дальше готовиться к полету на Марс. [url=][/url]