•   » » Тайна древнего трактата: учёные считают, что средневековое лекарство может спасти множество жизней (ФОТО)

• 1-08-2020, 07:14 Раздел: Новости, Политика » Тайна древнего трактата: учёные считают, что средневековое лекарство может спасти множество жизней (ФОТО)

Бактерии становятся всё более устойчивыми к разного рода антибиотикам, что вызывает опасения у учёных-биологов.

Они считают, что к 2050 году население планеты будет сокращаться на 10 миллионов человек в год из-за заразных болезней. Есть ли альтернатива?

Команда британских биологов нашла ответ на этот вопрос в древних рукописях. Они выяснили, что рецепты, по которым лечились наши предки, могут пригодиться и сегодня.

В исследовании, опубликованном в начале этой недели, говорится о неком тысячелетнем чудо-средстве, способном исцелять диабетическое поражение стоп и голеней. В его составе — обычный лук, чеснок, вино и желчь из желудка коровы. Говорят, эта смесь обладает мощным антибактериальным эффектом.

Как утверждают сами исследователи, мазь, известная как «глазная мазь Болда», способна бороться с биоплёночными инфекциями, против которых малоэффективны антибиотики.

Отмечается, что в год лечение биоплёночных инфекций только Соединённому Королевству обходится более чем в 1 миллиард фунтов (1,3 миллиарда долларов).

Поэтому учёные очень надеются, что древние знания окажутся эффективными и решат эту проблему.

Средневековая смесь была впервые определена как альтернатива в борьбе с подобными заболеваниями в 2015 году. Подробнее о том, как действует бальзам и как его применять рассказывается в статье, опубликованной в научном журнале Scientific Reports.

«Это действительно сложная и кропотливая задача — найти больше информации и понять, действительно ли она может быть превращена во что-то клинически полезное», — поделилась автор исследования Фрейя Харрисон.

Харрисон — микробиолог из Школы наук о жизни при Университете Уорика в Великобритании. Она и её коллеги считают, что новое лекарство может сыграть большую роль в лечении диабетического поражения стоп.

Дело в том, что заболевание в запущенном виде способно вызвать серьёзное заражение крови — сепсис. И тогда человека ждёт ампутация конечностей. В данный момент учёные работают над этой проблемой, для которой лечения антибиотиками, как выяснилось, мало.

О том, что древняя мазь способна лечить подобные инфекции, говорится в Bald’s Leechbook — древнеанглийской книге в кожаном переплете, хранящейся в Британской библиотеке. Это один из самых древних известных медицинских трактатов.

«И когда вы читаете его как микробиолог, вы ждёте результата. Потому что каждый ингредиент в нём обладает необходимыми антибактериальными свойствами. Когда вы проводите тест в пробирке, то кажется разумным их объединить», — сказала доктор Харрисон.

Учёная подчеркнула, что «следуя из описания симптомов в книге» их можно применять и к лечению диабетических язв.

Идея о том, чтобы провести исследование, пришла после того, как Харрисон, которая увлекается средневековой историей и исторической реконструкцией, услышала о книге. Она подключила к эксперименту бывшую коллегу Кристину Ли, специалиста по древнеанглийскому языку из Ноттингемского университета, где раньше работала Харрисон.

«Честно говоря, мы не задумывались о том, что через пять лет у нас будет финансирование на перевод. Мы подумали, что это просто интересная часть микробиологии», — призналась женщина.

Лекарство из древних китайских текстов

В обращении к истокам нет ничего удивительного. Артемизинин, препарат от малярии, полученный из полыни, был обнаружен китайской исследовательницей Ту Юйоу после того, как она перечитала древние китайские тексты.

Любопытно, что, по словам Харрисон, в «Книге пиявок Лысого» упоминается лекарство от малярии с использованием полыни, которая была эндемичной в некоторых частях Англии в период раннего средневековья.

«Всё это время, по сути, одно и то же лекарство находилось в английском средневековом тексте, но никто не воспринимал это всерьёз», — добавила она.

Антибиотики — это основа современной медицины. И если они потеряют свою эффективность, то такие медицинские процедуры как хирургия и химиотерапия могут стать опасными для жизни.

Учёные утверждают, что есть альтернативные методы лечения. Причём они включают в себя простые ингредиенты вроде мёда и уксуса, или же малоизвестные — например, кровь драконов Комодо (огромные вараны, – прим РВ).

Следующий шаг, по словам Харрисон, — это изучение химической характеристики смеси и начало тестирования пластыря на коже человека. Это могло бы случиться раньше, если бы не эпидемия коронавируса.

«В следующем году мы надеемся получить больше информации о её химическом составе, насколько она безопасна, и тогда уже можно будет сказать, действительно ли это эффективное лекарство. Я уверена, что эта работа займёт много времени», — сказала Харрисон, добавив, что «нужно быть очень реалистичными и проделать большую детальную работу, чтобы понять, будет ли это полезно».