•   » » Фантастические твари: учёные создали саранчу-киборга для поиска взрывчатки (ФОТО)

• 3-03-2020, 12:10 Раздел: Новости, Политика » Фантастические твари: учёные создали саранчу-киборга для поиска взрывчатки (ФОТО)

Американские учёные планируют поставить на службу военным необычных помощников из мира животных. Они уверяют, что научились использовать саранчу вместо собак для обнаружения взрывчатки.

Метод использования насекомых-сапёров для обнаружения взрывчатки основан на том, что при попадании на усики саранчи разнообразных веществ активируются различные участки мозга.

В рамках эксперимента учёные внедрили в мозг саранчи электроды, которые позволяли улавливать электрическую активность нейронов, повышающуюся в качестве реакции на конкретные запахи. Электроды подсоединили к устройству на спине насекомого, которое служило усилителем для этих сигналов.

Изобретатели воздействовали на усики саранчи частицами взрывчатого вещества, что позволило учёным установить, какие конкретно участки мозга активируются при появлении в окружающей среде опасных химических соединений.

После чего подопытное насекомое помещали в комнату, в воздухе которой содержалось большое количество частиц разнообразных взрывчатых веществ. По словам исследователей, саранча с точностью до 60% определяла тип конкретной взрывчатки.

Отдельные экземпляры демонстрировали ещё более впечатляющие способности и показывали точность до 80% в определении типа взрывчатого вещества.

Учёные заявляют, что это отличные результаты, но использование насекомых-киборгов в качестве сапёров, к сожалению, пока не представляется возможным из-за существенного недостатка: после внедрения электродов в мозг насекомого и размещения у него на спине специального усилителя сигнала, саранча теряет способность самостоятельно передвигаться.

Исследователям приходилось перемещать насекомое на тележке, а это значит, что пока невозможно выпустить насекомое в потенциально опасный район для обнаружения взрывчатки.

Учёные не исключают, что в ближайшем будущем им удастся решить этот недостаток, существенно уменьшив размеры усилителей и электродов.

Впрочем, если исследователям действительно удастся уменьшить размеры датчиков, прикрепляемых на саранче для определения взрывчатки, им придётся учитывать другое, не менее важное ограничение: после внедрения электродов в мозг, саранча может прожить не более семи часов.

Однако эксперты не считают эту проблему такой уж принципиальной, как минимум, потому, что насекомое изначально не относится к долгожителям.

Кроме того, они считают, что даже тех нескольких часов, что саранча-киборг сможет прожить на заминированной территории, в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы выполнить ответственную и опасную миссию.

Поэтому все свои силы учёные в ближайшее время бросят на решение первой проблемы.

Жуки и стрекозы

Эксперименты с саранчой — далеко не первые попытки учёных поставить насекомых на службу военных. Так, несколько лет назад инженеры из Нанъянского технологического университета и Калифорнийского университета в Беркли создали киборга из жука Mecynorrhina torquata, вживив ему электроды в ноги.

В спину жука поместили микрочип, при помощи которого, можно контролировать насекомое. Учёные уверяют, что жуки-киборги в ближайшем будущем вполне способны будут заменить дорогостоящие дроны.

В качестве БПЛА могут использоваться и стрекозы-киборги, над созданием которых несколько лет трудились исследователи из Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера.