: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес 

Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

  • 14-01-2014, 12:15 Раздел: Новости » Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
“Транснефть” и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, обсуждающие варианты раздела бизнеса в Новороссийском порту, могут стать партнерами в порту Махачкалы, где монополистом по перевалке нефти сейчас является местный “Дагнефтепродукт”. “Сумма” заинтересована в расширении портовых мощностей, а “Транснефти”, лишившейся поставок из Азербайджана, надо загрузить нефтепровод Махачкала—Новороссийск. По мнению источников и экспертов, при таком взаимодействии “Сумма” может реализовать проект, не испортив отношения с местным бизнесом, а “Транснефть” — обеспечить лоббистскую поддержку, пишет “Коммерсантъ”.



“Транснефть” рассматривает возможность расширить мощности по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск, сообщил вчера глава компании Николай Токарев. Такие планы, по его словам, связаны с большим количеством поступающих в госкомпанию заявок от желающих прокачивать нефть по этому направлению. Господин Токарев добавил, что один из крупнейших мировых нефтетрейдеров — нидерландская Trafigura — предложил взять на себя консолидацию всех поставок туркменской нефти в Махачкалу, обеспечивая стабильность и регулярность поставок.


Сейчас в Махачкале переваливается российская, казахская и туркменская нефть. В 2013 году через порт прокачано 4,2 млн тонн нефти, из которых 1,1 млн тонн — нефть с месторождения имени Корчагина ЛУКОЙЛа, а 3,12 млн тонн — транзитная нефть. Но труба Махачкала—Новороссийск — часть нефтепровода Баку—Новороссийск, по которому шла азербайджанская нефть. По межправительственному соглашению ежегодно Азербайджан должен был прокачивать 5 млн тонн, но в последние годы не выполнял эти обязательства. Соглашение в 2013 году было расторгнуто, и в конце ноября “Транснефть” объявила о консервации участка нефтепровода от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но пока поставок в порт Махачкалы для полной загрузки трубы до Новороссийска недостаточно.


В “Транснефти”, как вчера пояснил ее представитель, недовольны не только нестабильностью поставок, но и качеством нефти, которая поступает в трубу в Махачкале (высокое содержание воды). Кроме того, источники, знакомые с ситуацией, называют резервуары “Дагнефтепродукта”, которому принадлежит перевалочная инфраструктура в ММТП, устаревшими. Сам ММТП принадлежит государству.


Но в конце декабря о желании построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП (в том числе по хранению нефти и нефтепродуктов) объявила и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, которая в последнее время начала активно участвовать в бизнес-проектах в Дагестане. “Сумма” является и партнером “Транснефти” в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), но сейчас компании находятся в процессе обсуждения раздела активов. В “Сумме” вчера подчеркнули, что готовы рассмотреть возможность новых проектов с “Транснефтью”, в том числе и на базе ММТП, так как “рост перекачки нефти через Махачкалу станет позитивным событием не только для этого порта, но и для НМТП”. Николай Токарев подтвердил, что “Транснефть” получила предложение “Суммы” по строительству терминалов возле ММТП, но пока оно не рассматривалось всерьез.


Но источник, близкий к госкомпании, пояснил, что “Транснефть” заинтересована в развитии порта группой “Сумма”, и особенно в создании ею инфраструктуры по перевалке нефти. Так монополия смогла бы избежать сотрудничества с “Дагнефтепродуктом”. Но, по словам одного из источников, близкого к одной из сторон переговоров, “Сумма” пока не готова идти вразрез с интересами “Дагнефтепродукта”.


Андрея Полищук из Raiffeisenbank считает, что текущие проблемы ММТП могли бы быть эффективно решены совместными усилиями “Суммы” и “Транснефти”, “группа могла бы выполнять функции инвестора и управленца, а трубопроводная монополия — лоббиста на федеральном уровне”. Но если господин Магомедов решит строить собственный нефтеналивной терминал, ему придется либо выкупить инфраструктуру “Дагнефтепродукта”, либо предложить ему совместный проект.













Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2% Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
    Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2013 году снизила экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск на 15,2% по сравнению с 2012 годом – примерно до 1,751 миллиона тонн, следует из сообщения

  • Нефтяников втягивают в трубу Нефтяников втягивают в трубу
    Принадлежащий “Транснефти” “Транснефтепродукт” намерен заключить с нефтяниками договоры о софинансировании проекта трубопровода “Юг”, который должен увеличить экспорт светлых нефтепродуктов через

  • ВСТО не хватает на всех ВСТО не хватает на всех
    Глава «Транснефти» Николай Токарев раскрыл объемы прокачки нефтекомпаний по ВСТО на 2014 год. С учетом их увеличения топ-менеджер допускает в перспективе дефицит мощностей, который потребует

  • Сургутнефтегаз после 2014г нарастит поставки по ВСТО до 9 млн т в год Сургутнефтегаз после 2014г нарастит поставки по ВСТО до 9 млн т в год
    ОАО “Сургутнефтегаз” в ближайшей перспективе увеличит поставки нефти по ВСТО до 9 миллионов тонн в год с 7,7 миллиона тонн, сообщил президент “Транснефти” (оператор трубопровода) Николай Токарев.

  • Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн
    Пакет в 10% акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт” стоил “Транснефти” примерно 300 миллионов долларов, однако сделка еще не закрыта, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.