: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » В обход Украины 

В обход Украины


В обход Украины


Новый 137-километровый отрезок железнодорожной магистрали из центра на черноморское побережье в обход Донбасса, введенный в строй в августе, стал первым недобрым вестником для Украины: Россия не хочет даже легкого соприкосновения с неспокойной и непредсказуемой территорией.



Пока на новом участке идут тестовые испытания, но в недалеком будущем пассажирские поезда побегут здесь со скоростью 140 километров в час. А в далеком (измеряющемся, впрочем, всего лишь несколькими годами) здесь построят высокоскоростную магистраль, по которой от Москвы до моря можно будет добраться часа за четыре — пять.



Автобан «Дон», изначально проектировавшийся в обход Украины, по которому уже вовсю ездят отпускники, окончательно достроят к чемпионату мира по футболу 2018 года. Собственно, сооружение Керченского моста и прокладка качественного шоссе до Симферополя, как и реконструкция других крымских дорог, для думающих людей говорят сами за себя: Россия не планирует и никогда не планировала захват украинской территории. Во всех отношениях дешевле ее обойти и забыть о ней думать.



Когда свидомые громадяне умоляют отстать от нэньки, я всегда вспоминаю об обходных маршрутах всего и вся, которые Россия неистово строит или проектирует последние три года. Казалось бы, в Киеве должны радоваться совпадению желаний местных патриотов с москальскими возможностями, но все как раз наоборот: Украина почему-то категорически возражает против строительства «Газпромом» обходных трубопроводов. Однако именно ГТС является пуповиной, связывающей свободную незалэжную державу с «вековым оккупантом». Странно, что свидомые хлопцы не перерезают эту пуповину со всей революционной решимостью, а всеми силами пытаются ее сохранить.



Украина растянулась на шпагат между ненавистью к москалям и своей полной зависимостью от ее денег. И несмотря на явное двоемыслие, прекрасно себя чувствует в этой замысловатой позе.



Я до сих пор не понимаю, почему эмбарго на укротовары, объявленное Москвой в ответ на киевские санкции, стало для нэньки неожиданным. «Агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам, по некоторым подсчетам, минимум в 15 млрд долл. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия — одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», — рассказал год назад населению Петр Порошенко. Чем наверняка его (население) озадачил.



Еще один масштабный проект, который скоро будет реализован российской компанией, — аммиакопровод «Тольятти — Тамань» взамен действующего с советских времен маршрута «Тольятти — Одесса». В новой конечной точке уже сооружается глубоководный порт с длинным, уходящим на 2,5 километра в открытое море пирсом, он будет введен в строй в 2020 году.



Тем временем Украина вполне ожидаемо повысила вчетверо ставку за транспортировку аммиака по своей территории, как водится, не вложив ни копейки в его техническое обслуживание. «Аммиакопровод «Тольятти — Одесса», украинским участком которого сегодня управляет «Укрхимтрансаммиак», был введен в эксплуатацию в 1979 году и требует серьезной модернизации и капитального ремонта, — напоминает украинский интернет-ресурс Экономические известия.



Как говорит бывший замдиректора предприятия Виктор Полозов, проектный срок эксплуатации уникального даже в мировых масштабах аммиакопровода закончился более десяти лет назад, и сейчас труба продолжает кое-как функционировать только благодаря тому, что в советское время промышленные объекты проектировались с большим запасом прочности. При этом, по его словам, повышение рентной ставки до $2,4 за транспортировку тонны аммиака на 100 км практически уничтожает аммиакопровод».



Любой обходной маршрут, не требующий долгих переговоров и согласований с другими странами, в России прокладывается очень быстро. Зависимость от необандеровской Украины может обойтись слишком дорого.



Замечу, что «Газпром» строит «Турецкий поток» и вторую очередь «Северного» за свои средства, а не за украинские — по сути, вкладывает гигантские суммы в мечту свидомых патриотов окончательно «отстать» от нэньки. Но не тут-то было: Украина прикладывает невероятные усилия, чтобы сохранить и укрепить пуповину — подключает к делу мелких, но очень шумных членов ЕС вроде Польши или Литвы, которые вставляют палки в колеса обходному маршруту.



Я вполне допускаю, что в объявленные сроки вторую очередь «Северного потока» построить не удастся. Что вовсе не означает, что он не появится никогда — любая перемога в этом жизненно важном вопросе может быть только временной и обязательно сменится вселенской зрадой. Ведь у России, в отличие от Украины, есть деньги и желание навсегда закрыть «украинский вопрос». А значит, рано или поздно трубы лягут на дно и Балтийского, и Черного моря — это неизбежно.



И тут мы наблюдаем весьма примечательный парадокс: ни Евросоюз, ни США, которые не скрывают, что пытаются выдавить «Газпром» с европейского газового рынка, вкладываться в украинскую газотранспортную систему не собираются. Хотя экономическая логика диктует: лоббирование старого маршрута должно сопровождаться мощными инвестициями, а не угрозами и политиканством.



И уж тем более, не санкциями против европейских газовых гигантов. Но тут ничего не поделаешь — во времена агрессивного протекционизма любые средства хороши. Американцы активно развивают собственное сланцевое производство, остро нуждающееся в рынке сбыта, в их планах поддержка в рабочем состоянии украинской ГТС не значится.



Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него брюссельские чиновники решают свои проблемы тоже в обход Киева, причем не только экономические, но и политические. И лишь делают вид, что обеспокоены судьбой украинских транзитных миллиардов. Петру Порошенко и его клике остается наблюдать за глобальными игроками и ждать, чем кончится дело, что есть силы скрещивая побелевшие от напряжения пальцы.

Ясно чем: все трубопроводы, проходящие через нэньку, как и многие участки железных дорог, скоро станут никому не нужной грудой металлолома. Великая транзитная держава стремительно превращается в тупик экономического развития, никому не нужное захолустье.



Читайте также: МВФ назвал условия для выделения нового транша Украине



Павел Шипилин


Источник





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины
    Украина Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины 15:05 Надежда Алексеева «Газпром» увеличил на четверть прокачку топлива по газопроводу OPAL — одному из продолжений «Северного


  • Газотранспортную систему Украины можно готовить к похоронам — мнение Газотранспортную систему Украины можно готовить к похоронам — мнение
    Предложенный «Газпромом» объем транзита газа не спасет украинскую ГТС.

  • Украинский порожняк в обход России привез китайцам 20 вагонов воздуха Украинский порожняк в обход России привез китайцам 20 вагонов воздуха
    Демонстрационный поезд, призванный доказать, что Украина может обойтись без России и по части железнодорожного транзита, добрался через Закавказье и Казахстан до китайской границы. В Киеве заговорили

  • Украина тянет Украина тянет "Южный поток" на сушу
    Как и предполагал "Ъ", власти Украины выразили готовность пойти на уступки в газовом конфликте с Россией. На фоне юридически обязывающего соглашения "Газпрома" с партнерами о строительстве
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.