: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » Новый российский локомотив усилит значение БАМа 

Новый российский локомотив усилит значение БАМа

  • 18-09-2017, 22:12 Раздел: Новости, Политика » Новый российский локомотив усилит значение БАМа

Новый российский локомотив усилит значение БАМа

Начались испытания нового отечественного локомотива, самого мощного в стране. Трехсекционный тепловоз предназначен в первую очередь для БАМа — и ключевая российская магистраль за счет нового локомотива сможет существенно увеличить пропускную способность. Правда, производителям останется решить важную проблему — зависимость от американских двигателей.


В октябре на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) начнутся испытания самого мощного в России магистрального тепловоза 3ТЭ25КМ2М. Планируется, что на БАМе он совершит 50 тыс. километровый испытательный пробег. Сейчас два новых локомотива проходят опытный пробег в Курской области.


Тепловоз разработан «Брянским машиностроительным заводом» (входит в «Трансмашхолдинг») в рамках заказа от РЖД. В декабре 2015 года был подписан протокол о намерении. Год потребовалось на разработку конструкторской документации, еще год на изготовление опытных образцов.


Новый тепловоз позволит увеличить пропускную способность на самых сложных участках БАМа. Работающие сегодня тепловозы могут перевозить грузовые составы лишь до 4,4 тыс. или 5,1 тыс. тонн, новый же локомотив – до 7,1 тыс. тонн. Это позволит нарастить годовые перевозки по БАМу с 30 млн до 45 млн тонн, отмечают в пресс-службе «Трансмашхолдинга». Прокладки дополнительных железнодорожных путей не потребуется. В первую очередь, такие локомотивы предназначены для участка Таксимо-Советская Гавань протяженностью свыше 2,8 тыс. км, где как раз нет электрификации.


«Ввод в эксплуатацию на БАМе данного тепловоза позволит как повысить вес водимых составов, так и заменить выработавшие свой ресурс локомотивы 3ТЭ10МК», — отмечают в российском холдинге. Старые локомотивы серии ТЭ уже выводят из эксплуатации.


В конструкции тепловоза установлены оборудование и узлы, которые позволяют повысить технико-экономическую эффективность новых локомотивов. Так, вместо обычного тормозного крана локомотив оснащен краном с дистанционным управлением и модулем тормозного оборудования. Имеется черный ящик, подобный тому, который устанавливается на самолетах. Стали более совершенными системы управления, безопасности и видеорегистрации. Предполагается, что применение нового трехсекционного тепловоза вместо двухсекционных в условиях БАМа приведет к снижению затрат жизненного цикла порядка 40%.


При необходимости тепловоз можно использовать не только на Дальнем Востоке, но и в европейской части России – на загруженных участках со сложным профилем пути.


Однако потребности только БАМа в новых локомотивах для вождения составов 7,1 тыс. тонн до 2020 года составляет 260 штук, а до 2025 года – 406 штук. Поэтому проблем с заказами на новый тепловоз точно не возникнет.


«Работа по реконструкции и развитию Восточного полигона отечественных железных дорог идет уже несколько лет. Активизируется торговля со странами Азиатско-Тихокеанского региона, поставлена задача по увеличению транзитных перевозок на маршруте Европа – Азия, начинают реализовываться планы по освоению зоны БАМа. Все это создает спрос на более мощные локомотивы», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.


Производственные мощности БМЗ рассчитаны на выпуск 300 секций тепловозов в год. Учитывая, что новый тепловоз трехсекционный, то завод может выпускать по 100 таких локомотивов в год.


Что касается двигателя, то на тепловоз устанавливается дизельный двигатель GECO12, разработанный американским General Electric.


«В области инжиниринга это 100% российский продукт. Однако на первых двух тепловозах применен ряд узлов иностранного производителя, которые на последующих локомотивах будут заменены на российские аналоги (тяговые двигатели, тяговый агрегат), либо их производство будет локализировано на территории России (дизельный двигатель GEVO12)», — отмечают в «Трансмашхолдинге».


В прошлом году «Трансмашхолдинг» и General Electric подписали соглашение о создании СП «Пензенские дизельные двигатели» по производству локомотивных дизелей семейства GEVO, разработанных в GE. Мощность завода – 250 дизелей мощность от от 1600 до 4700 кВт в год.


Конечно, в рамках импортозамещения и геополитического противостояния с США лучше быть независимыми от американских двигателей.

«В ближайшие годы придется прибегать к помощи американских специалистов, — говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. — Но со временем, когда модель обкатается, наши инженеры смогут разработать нужные узлы. Скорее всего, такая задача уже поставлена, то есть это все решаемо и является только вопросом времени. Не стоит думать, что Россия – отсталая страна, а наши инженеры не способны создавать технологические шедевры. История говорит об обратном. Необходима только грамотная поддержка инженеров на государственном уровне, тогда будем создавать двигатели не хуже американских».


Для роста грузоперевозок с Дальнего Востока в другие регионы России предпринимаются разные шаги Для автомобильных перевозок недавно правительством были предоставлены субсидии, ранее введены льготы для железнодорожных перевозок.


«Новый локомотив позволит перевозить такие грузы быстрее, что стимулирует все процессы производства и сбыта. Возможно, даже удастся сэкономить на перевозках за счет большей загрузки», — не исключает Андриевский.


В последние годы развитию Дальнего Востока уделяется много внимания. «Развитие этой части России невозможно представить без развития железнодорожной инфраструктуры. В этом смысле роль новых локомотивов достаточно серьезна», — резюмирует Андриевский.







Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Медведь, попавший под поезд под Норильском, чудом остался жив Медведь, попавший под поезд под Норильском, чудом остался жив
    Бурый медведь, которого сбил тепловоз под Норильском, чудом не попал под колеса и остался жив.

  • РЖД ожидают запуска в 2015г серийного производства тепловозов, работающих н ... РЖД ожидают запуска в 2015г серийного производства тепловозов, работающих н ...
    ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) ожидает запуска серийного производства тепловозов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), в 2015 году. Об этом говорится в сообщении РЖД.

  • Начато проектирование ВЛ-500 кВ и ПС 500 кВ для объединения энергосистем Си ... Начато проектирование ВЛ-500 кВ и ПС 500 кВ для объединения энергосистем Си ...
    ОАО «Россети» планируют построить линию электропередачи 500 кВ Усть-Кут – Нижнеангарская с подстанцией 500 кВ Нижнеангарская, которая в перспективе станет частью транзитной схемы, связующей

  • Коломенский завод передал заказчикам двухсотый тепловоз модели ТЭП70БС Коломенский завод передал заказчикам двухсотый тепловоз модели ТЭП70БС
    Коломенский завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в депо Барнаул Западносибирской железной дороги магистральный пассажирский тепловоз модели ТЭП70БС №200.

  • НЭВЗ построит 300 магистральных электровозов для Украины НЭВЗ построит 300 магистральных электровозов для Украины
    [/center] В рамках достигнутых договоренностей между ЗАО «Трансмашхолдинг» и Государственной администрацией железных дорог Украины, ООО «ПК „НЭВЗ“ заключило контракты на поставку в течение 2012-2016
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.