: : Партнёры : :
: : Разделы сайта : :
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » »  

Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна

  • Раздел: Новости, Политика » Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна


Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна


Американская военная промышленность еще не успела осуществить обещанное президентом США «самое масштабное в истории» расширение военно-морского флота, как на горизонте «замаячила» новая проблема.



Об этом пишет Телеканал «Звезда».


Большой русский «Калибр»


Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна



Применение российских крылатых ракет с дистанций более полутора тысяч километров навсегда закрыло вопрос способности кораблей, подводных лодок и дальней авиации решать задачи любой сложности.



Прикинув среднюю дальность пуска ракет с морских и воздушных носителей, зарубежные эксперты поняли, что для решения текущих и перспективных задач уже известным на весь Каспийской флотилии ВМФ и ВКС России не нужно совершать длительные рейды. Первое и самое массовое боевое применение крылатых ракет комплекса «Калибр-НК» и боевая работа с помощью крылатых ракет Х-101 в этом отношении расставили все по своим местам.



Сознавая масштабы технологического прорыва российских специалистов разработчики ракетного вооружения из США срочно расчертили циркулями дальность крылатых ракет с других направлений осознали, что при желании под прицелом может оказаться не только любая точка на карте Европы или Ближнего Востока, но и при должном уровне сноровки, любой объект на карте мира.


Подкрасить и в бой


Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна



За шумом вокруг самой масштабной в истории программы по переоснащению американских ВМС большинство экспертов старались не особо афишировать сложности с одним из «столпов» ядерных сил США — стратегической авиации. Авторитетные американские СМИ отмечают, что вопреки расхожему мнению, в отношении СЯС наблюдается «наиболее тревожная ситуация».



Эксперты издания Militarytimes при помощи источников в ВВС США провели собственное расследование относительно боеготовности парка стратегической авиации США.



Читайте также: Минобороны России получат крылатые ракеты к «Искандерам-М»



Формальным поводом для такой проверки послужили вероятные боевые действия США против КНДР. В ходе анализа численности бортов, готовых к непосредственному боевому применению, вскрылась любопытная статистика — менее половины всех стратегических бомбардировщиков, включая В-2, В-1-В и ветеранов «холодной войны» В-52, могут в считанные минуты после получения приказа взлететь и начать выполнение поставленной задачи.



Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна



Американские специалисты подсчитали, что к боевому развертыванию из двадцати малозаметных бомбардировщиков В-2 в общей сложности готовы не более СЕМИ.



Из технических исправных стелс-бомбардировщиков в состоянии повышенной боевой готовности на момент получения данных находились лишь четыре борта, перемещенных на авиабазу Андерсен на острове Гуам в Тихом океане.



О состоянии других бортов экспертам узнать ничего не удалось. Официально — большая часть бомбардировщиков встала на плановый ремонт и модернизацию.



Согласно данным американских экспертов, не лучше дело обстоит и с другими типами самолетов. Из 75 модернизированных бомбардировщиков В-52 лишь 33 борта набирают баллы для зачисления в категорию технически исправных, а из 62 бомбардировщиков В-1В «Лэнсер» в пригодном к эксплуатации состоянии находятся всего 25 единиц.



Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна

С разработкой малозаметного бомбардировщика, который в ближайшем будущем сможет заменить все В-2 и частично взять на себя нагрузку В-52 у компании «Нортроп Грумман», по мнению экспертов, возникли существенные трудности, главные из которых связаны не столько с отсутствием технологий для малозаметного, и как следствие — безопасного применения авиационного вооружения, сколько с наличием еще более совершенных технологий и средств по борьбе со всеми типами воздушных целей у потенциального противника.



Читайте также: Америка создает крылатую ракету, способную нести ядерный заряд



По мнению военного эксперта Василия Кашина, создание перспективного малозаметного бомбардировщика, разработка которого ведется в рамках ОКР LRS-B, может значительно затянуться.




«Командование ВВС США заявляет, что В-52 могут остаться в строю вплоть до середины века. В-1 и В-52 планируется „держать” до 2040-х а В-2 потенциально до 60-х», — пояснил Кашин.


Ракетная проблема


Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна

В течение нескольких десятилетий, что минули после завершения «холодной войны», ВВС США не ощущали проблем с количеством и качеством авиационного вооружения.



Однако восстановившийся российский ВПК и бурное развитие технологий в области разработки и производства ракетного вооружения в Китае внесли свои коррективы в авиационно-ядерный баланс.



Несмотря на то, что Пентагон регулярно выделяет значительные средства на исследования передовых технологии в области авиационного вооружения, а подрядчики с завидным постоянством создают авиационные крылатые ракеты на современной элементной базе, базовые проблемы ВВС США в этом направлении по-прежнему не решены.



Главная проблема, как ни странно, связана с разработкой высокоточных и дальнобойных крылатых ракет «воздух-поверхность». Крылатые ракеты AGM-129 ACM сняты с вооружения еще в 2007-м в виду несоответствия современным требованиям ведения боевых действий против эшелонированных систем ПВО, а единственными современными крылатыми ракетами для авиационных носителей в данный момент являются AGM-158 JASSM, максимальная дальность пуска которых составляет от 300 до 900 с небольшим километров.



Учитывая ряд критических сложностей с освоением гиперзвуковых средств воздушного нападения наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации стало решение разработать и внедрить еще одну авиационную крылатую ракету так называемого «промежуточного» поколения.



Американские страсти по «Калибру»: почему США не скоро увидят «такую же ракету, как у русских» (ФОТО) | Русская весна



Вокруг ОКР в рамках проекта по созданию сверхдальней крылатой ракеты LRSO с 2015 году шли нешуточные споры, однако в конечном счете ведущие компании-разработчики высокоточного оружия «Локхид Мартин» и «Рэйтеон» в августе 2017 года все же получили по $900 млн и официальное «добро» на создание новой авиационной КР.



Американский военный эксперт Майкл Кофман уверен, что «зеленый свет» перспективной КР был получен во многом благодаря успешному тестированию в Сирии крылатых ракет Х-101 российского производства, первое боевое применение которых осуществлялось отнюдь не с максимальной дальности.




«У ВВС США сейчас нет авиационной крылатой ракеты с ядерной боевой частью. От слова совсем. При этом, в обновленной ядерной доктрине расширяется диапазон возможных ситуаций применения ЯО. Что требует, по мнению МО США, более гибкого состава СЯС», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.




Важно пояснить, что крылатая ракета с дальностью пуска около 4,5 тысяч километров в распоряжении российских ВКС уже имеется, а «Локхид Мартин» и «Рэйтеон» только начали осваивать бюджет для создания американского аналога. Эксперты поясняют, что процесс разработки, тестирования и закупки одной тысячи единиц таких ракет в интересах ВВС США может растянуться на несколько лет.



За это время крылатые ракеты воздушного и морского базирования, успешно примененные в реальных боевых действиях, могут быть неоднократно модернизированы, и ВВС США снова придется «играть в догонялки».



Читайте также: Ход России: Что делают ракетоносцы Ту-95, «летающие радары» и Су-35 у Корейского полуострова



Важным преимуществом российских ВКС в данном случае является отработка полного цикла пуска крылатой ракеты с большого расстояния: ввод координат, обработка данных, коррекция и контроль полета, обработка данных, полученных в ходе полета, оценка результатов попадания — все это позволяет уже сейчас быть на шаг впереди в вопросах авиационного вооружения стратегического назначения.



Американские специалисты с большой неохотой признают, что по своей сути, крупнейшим военно-промышленным корпорациям поставлена сложнейшая с технической точки зрения задача: «Сделать такую же ракету, как у русских».



Дмитрий Юров




Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Автор: Energy
  • Комментариев: 0

Похожие новости:



  • Минобороны пополнит запасы крылатых ракет, израсходованных в Сирии - Военны ... Минобороны пополнит запасы крылатых ракет, израсходованных в Сирии - Военны ...
    Полет российской крылатой ракеты над Сирией 17 ноября 2016 Гособоронзаказ (ГОЗ) 2017 года включает в себя поставки авиационных бомб и крылатых ракет воздушного и морского базирования, призванные

  • ВВС США получили 2000-ю крылатую ракету большой дальности JASSM ВВС США получили 2000-ю крылатую ракету большой дальности JASSM
    «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) объявила о поставке командованию ВВС США 2000-й крылатой ракеты большой дальности AGM-158 JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) класса «воздух-земля». Как

  • «Медведь», несущий 3 Мегатонны «Медведь», несущий 3 Мегатонны
    27.12.2015, ТРК «Звезда». В случае со стратегическим ракетоносцем Ту-95 уникально почти все: от технических решений, благодаря которым самолет до ...

  • Самолеты Дальней авиации совершили 145 вылетов для уничтожения ИГ в Сирии Самолеты Дальней авиации совершили 145 вылетов для уничтожения ИГ в Сирии
    Самолеты Дальней авиации на настоящий момент совершили 145 вылетов для нанесения ударов по инфраструктуре ИГ («Исламское ...
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.