: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » Роснефть снова хочет в порт 

Роснефть снова хочет в порт

  • 30-10-2013, 20:10 Раздел: Новости » Роснефть снова хочет в порт

Роснефть снова хочет в портКак стало известно, президент “Роснефти” Игорь Сечин не оставляет попыток получить 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Он попросил Владимира Путина поручить правительству напрямую продать нефтекомпании принадлежащие государству 20% акций порта, подконтрольного “Транснефти” и группе “Сумма”. До сих пор в Белом доме были против и хотели выставить пакет на конкурс. В случае успеха “Роснефти” в НМТП появятся три ключевых акционера с противоречивыми интересами и богатой историей взаимных конфликтов, пишет “Коммерсантъ”.



Президент “Роснефти” Игорь Сечин предложил президенту Владимиру Путину поручить правительству “инициировать принятие решения о приватизации 20-процентного пакета НМТП путем целевой продажи нефтекомпании”. Об этом говорится в письме господина Сечина от 10 октября (копия есть в распоряжении издания). Президент поручил курирующему приватизацию первому вице-премьеру Игорю Шувалову “рассмотреть и доложить”. Представители господина Шувалова и “Роснефти” вчера от комментариев отказались.

Это уже не первая попытка Игоря Сечина добиться участия “Роснефти” в НМТП. Еще будучи вице-премьером, в феврале 2012 года он обращался с таким предложением к Владимиру Путину, бывшему тогда премьером, объясняя необходимость прямой продажи “стратегическим значением порта для государственных интересов”. Теперь Игорь Сечин отмечает, что “Роснефть” вместе с ExxonMobil собирается начать разведочное бурение на Туапсинском прогибе и Южно-Черноморском участке на шельфе Черного моря и ей нужна “современная береговая база с развитой транспортной инфраструктурой”.

Игорь Сечин поясняет, что найти подходящую площадку на побережье сложно из-за плотной курортной застройки. При этом “Роснефть” совместно с Минпромторгом, Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией сочли наиболее оптимальной площадкой для базы именно НМТП. Прямая продажа 20% НМТП “Роснефти”, по мнению Игоря Сечина, создаст условия для инвестиций в шельфовые проекты, формирования допдоходов бюджета в 2013 году и способствует росту акционерной стоимости “Роснефти”.

Госпакет НМТП должен быть приватизирован до конца года. Источники, близкие к правительству, отмечают, что Белый дом по-прежнему выступает против “продажи доли в порту какой-либо из госкомпаний”. Но, по их словам, ответ на поручение Владимира Путина пока не подготовлен.

50,1% НМТП принадлежит Novoport Holding, которым на паритетных началах владеют “Транснефть” и группа “Сумма”, еще 10% акций осенью в интересах “Транснефти” приобрел “Уралсиб”. В монополии и “Сумме” от комментариев отказались.

Источники, близкие к акционерам НМТП, говорят, что “действия Игоря Сечина могут быть реакцией на увеличение доли в порту “Транснефтью”". “В последнее время у компаний был целый ряд спорных вопросов, “Транснефть” выступала против участия “Роснефти” в капитале порта”,— говорит один из них. Другой источник отмечает, что “присутствие крупного грузоотправителя в составе акционеров НМТП неправильно с точки зрения конкуренции”. По его словам, правительство может перенести приватизацию на 2014 год, такого же мнения придерживается и консультант Deutsche Bank. При этом, отмечает он, “нет проблем с тем, чтобы “Роснефть” использовала НМТП для своих проектов, но для этого госкомпании необязательно быть акционером”.

Партнер правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры” Дмитрий Терентьев отмечает, что, когда акционеры владеют примерно равными долями и у каждого свой взгляд на развитие, это чревато корпоративными проблемами: каждый из них будет заинтересован в лояльном менеджменте, который будет действовать в его интересах. По мнению Надежды Малышевой из PortNews, если “Роснефть” станет совладельцем НМТП, то “группа “Сумма” может лишиться возможности осуществлять там и в порту Приморска сервисное обслуживание”. Она напоминает, что летом разгорелся конфликт в Приморске между структурами “Суммы” и “Роснефтефлотом” (структура “Роснефти”) из-за буксирного обеспечения, “но конфликтная ситуация не исчерпана”. “Роснефть” проявляет интерес также и к бункерному рынку.





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Газпром нефть дошла до Черного моря Газпром нефть дошла до Черного моря
    “Газпром нефть” получила свой первый бункеровочный актив на Черном море, выкупив у Delo Ports Ltd нефтепродуктовые терминалы в Новороссийске. Это позволит нефтекомпании занять часть рынка

  • Северэнергию еще не поделили Северэнергию еще не поделили
    «Роснефть», которая после выкупа 19,6% «Северэнергии» у итальянской Enel стала миноритарием газодобывающей компании, еще не потеряла шансы увеличить свой пакет. Как стало известно, еще две недели у

  • Роснефть призвали на Черноморский флот Роснефть призвали на Черноморский флот
    Как стало известно, вице-премьер Дмитрий Рогозин принципиально одобрил передачу государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) контроля над Новороссийским судоремонтным заводом

  • От Игоря Сечина опять требуют денег От Игоря Сечина опять требуют денег
    Как стало известно, “Роснефтегазу” в ближайшее время придется перечислить в бюджет $4,9 млрд от продажи ВР 5,66% “Роснефти”, проведенной при консолидации госкомпанией ТНК-ВР. Сам “Роснефтегаз” хотел

  • Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн
    Пакет в 10% акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт” стоил “Транснефти” примерно 300 миллионов долларов, однако сделка еще не закрыта, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.