: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией

Ссылаясь на ТАСС и «Sputnik», российские СМИ тиражируют новость о грядущем визите эмира Катара Тамима бен Хамада аль-Тани в Россию. Визит может состояться «очень скоро», то есть в самое ближайшее время. По данным неназванного источника, эмир может прилететь в Москву на следующей неделе. Тем не менее, официальных заявлений о визите пока нет.
Утром 13 января ТАСС сообщило: эмир Катара Тамим бен Хамад аль-Тани намерен посетить Россию.
«Такой визит планируется и может состояться очень скоро», — сказал неназванный собеседник агентства.
Другой источник, тоже неназванный, сообщил, что эмир может прибыть в Россию на следующей неделе.
Вечером того же дня аналогичная информация появилась на сайте РИА «Новости».
Визит эмира Катара в Россию запланирован на ближайшее время, заявил агентству «Sputnik» катарский дипломатический источник, указывается в публикации.
«Визит запланирован, идёт подготовка к нему. Однако мы не знаем точную дату; думаю, на следующей неделе, но официального заявления о визите пока нет», — отметил неназванный источник.
По его словам, планируется встреча эмира с руководством России.
Что может связывать интересы России и интересы Катара?
Напомним, 25 декабря прошлого года состоялась встреча главы МИД Катара Халеда бен Мухаммеда аль-Атыйя с российским коллегой Сергеем Лавровым. После переговоров стало известно, что стороны обсудили ситуацию на рынках энергоносителей. Россия и Катар, как выяснилось, не только дополняют и поддерживают друг друга на энергетических рынках, но и пришли к согласию по поводу продолжения этого сотрудничества.
Однако слова об энергоносителях и сотрудничестве в сфере торговли сырьём ни в коей мере не повлияли на противоположные позиции Катара и России по сирийскому вопросу.
После переговоров с Халедом бен Мухаммедом аль-Атыйей Сергей Лавров сказал лишь о «понимании». «По итогам сегодняшних переговоров у нас есть понимание с катарскими коллегами, что мы можем способствовать, чтобы процесс формирования такой делегации и начала межсирийских переговоров осуществлялся конструктивно, — цитирует министра «Euronews». — Я не буду вдаваться в детали, но такое понимание было достигнуто».
Возможность «способствовать», надо полагать, совсем не то, что способствовать на самом деле. Расхождения между позициями Катара и России настолько велики, что Лаврову пришлось это признать.
Россия и Катар не смогли устранить разногласия в подходах к вопросу о будущем Башара Асада, приводит «Би-би-си» слова Сергея Лавров, сказанные им после переговоров в Москве с катарским коллегой.
Лавров пояснил, что стороны не смогли найти понимания по вопросу о легитимности Асада. Москва рассматривает Асада в качестве традиционного союзника, а власти Катара считают, что президент Сирии виновен в военных преступлениях и должен покинуть свой пост.
Напомним, аль-Атыйя — это тот самый политик, которого многие эксперты считают организатором гражданской войны в Сирии. Кроме того, широко известно, что Катар подозревается в поддержке «Исламского государства» и осуждал Москву за поддержку Ирана. Наконец, Доха попросту угрожала президенту Асаду вторжением в Сирию.
«Если военное вторжение защитит сирийский народ от жёсткого режима, мы сделаем это», — заявил в октябре 2015 г. аль-Атыйя.
Надо напомнить и о том, что в 2011 году в Катаре был избит российский посол. Российский МИД заявил о понижении Москвой уровня дипотношений с Катаром из-за этого инцидента.
Небезынтересно мнение о правящих кругах Катара экспертов, специализирующихся на Ближнем Востоке.
Президент Института Ближнего Востока, политолог Евгений Сатановский в декабре 2015 года охарактеризовал главу катарского МИДа как ближневосточного кардинала Ришелье.
«Именно этот человек де-факто «поставил» во главе Катара нынешнего молодого эмира Тамима аль-Тани. Аль-Атыйя совершил почти невозможное для арабского мира: организовал мирный переход власти от отца к сыну. Именно он в одиночку управляет внешней политикой Катара. Аль-Атыйя — выходец из самого богатого в Катаре клана, его родной брат — министр обороны, и через него проходят огромные контракты по поставкам оружия из США, Белоруссии и других стран», — сказал эксперт газете «Взгляд».
«Его личная карьера и будущее зависят от исхода сирийского конфликта, уж очень много он поставил на это. Если российским ВКС удастся оставить Катар, Турцию и Саудовскую Аравию с носом в Сирии, то аль-Атыйя потеряет нынешнее своё положение. Ведь кем были эти люди ещё 150 лет назад? Они были обычными пиратами Персидского залива», — напомнил эксперт.
«Именно Катар и лично аль-Атыйя стоят за гражданской войной в Сирии, — уверен Сатановский. — Катар — главный решальщик вопросов на Ближнем Востоке. Формально самый влиятельный человек в Катаре — эмир, но ещё большой вопрос, у кого реальная власть: у эмира или у аль-Атыйи».
Учёный прямо назвал Катар «врагом» России: «…Более того, Катар постепенно, но верно «отжимает» у нас газовый рынок. Катар поддерживает «Братьев-мусульман» — организацию, которая признана у нас террористической. Главный идеолог этой организации Юсуф аль-Кардави уже третий раз объявляет нам войну: Афганистан, Чечня, а теперь Сирия, и совершенно спокойно живёт в Катаре под прикрытием эмира. Послушать хотя бы то, что говорят на катарском канале «Аль-Джазира» о России, и всё станет ясно. А вспомнить избиение посла России в Катаре. Это не бывает со страной, с которой могут быть какие-то общие интересы. Это враг».
Итак, «ставленник» аль-Атыйи эмир Тамим аль-Тани собирается прилететь в Россию. Зачем? Что может означать визит «врага»?
Востоковед, дипломат посольства России в Катаре в 2010-2011 гг. Эльдар Касаев полагает, что предстоящий визит эмира «говорит об успехах российской дипломатии».
«Некоторые критикуют работу нашего МИД, но у него есть заметные прорывы, в том числе на сирийском направлении, — сказал эксперт «Свободной прессе». — Второй момент в том, что монархии Персидского залива, в первую очередь, Саудовская Аравия и Катар, сейчас зашевелились».
Востоковед уверен, что «с Россией дружить нужно, хоть и не хочется». Причина проста: «Без нашей страны невозможно распутать клубок ближневосточных проблем».
«Катарцы — народ прагматичный, их элита училась в престижных вузах, там работает множество западных советников. Поэтому они гнут свою линию и хотят договариваться с Россией всеми возможными способами, хотя антагонизм между государствами зашкаливает. С тех пор, как я работал в посольстве в Катаре в 2011 году, ситуация немного улучшилась. Появился российский посол, которого не было два года. Но все же в экономическом плане у нас пока нет значимых проектов, на политической арене мы скрещиваем шпаги, прежде всего на сирийском треке. С самого начала мы поддерживаем Асада, а катарцы с саудитами хотят свергнуть его, чтобы установить лояльный себе режим».
И здесь катарцев интересует два момента: 1) конфессионально-этнический: они хотят свергнуть шиитов; 2) экономический — они желают провести газопровод через территорию Сирии и затем поставлять газ в Турцию, а затем в Европу. «Катар преследует свои цели, — подытожил эксперт, — и для этого пытается договариваться со всеми игроками, вовлечёнными конфликт, в том числе с Россией».
Тем не менее, эксперт считает, что серьёзных подвижек на переговорах ожидать сейчас не стоит. «Ситуация очень непростая, к тому же к ней подверстался конфликт между Саудовской Аравией и Ираном, который, несомненно, станет темой переговоров с эмиром Катара, — уточнил Касаев. — Но важен сам факт, что идёт диалог, мы пытаемся договариваться, а до этого только смотрели друг на друга через прицелы».
Вторит востоковеду арабист, старший преподаватель кафедры общей политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Исаев.
«Мы вряд ли сможем договориться с Катаром, но это не исключает необходимости самих переговоров, — сказал он «СП». — На протяжении последнего года достаточно часто происходили встречи на самом высоком уровне между руководством нашего государства и властями стран Персидского залива. И эмир Кувейта приезжал в Москву, и с саудитами мы встречались несколько раз на самом высоком уровне, и с королем Бахрейна. Но к кардинальным подвижкам это пока не привело».
* * *
Итак, ждём эмира в гости. Представители ближневосточных монархий в последние месяцы зачастили в Москву. Причина лежат на поверхности: это политика и экономика. Тот же Катар давно лелеет месту о проведении газового трубопровода через территорию Сирии и частичном вытеснении с рынка Европы крепко засевшего там «Газпрома». И в первую очередь для реализации этого проекта следует убрать из Сирии Б. Асада, противника одновременно политического и религиозного. Для достижения этой цели богатый Катар спонсирует «оппозицию» в Сирии. Этим же занимается и Саудовская Аравия. Поэтому судьба сирийского президента — первейшая тема для переговоров с Кремлём как для катарцев, так и для саудитов.
Олег Чувакин
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Утром 13 января ТАСС сообщило: эмир Катара Тамим бен Хамад аль-Тани намерен посетить Россию.
«Такой визит планируется и может состояться очень скоро», — сказал неназванный собеседник агентства.
Другой источник, тоже неназванный, сообщил, что эмир может прибыть в Россию на следующей неделе.
Вечером того же дня аналогичная информация появилась на сайте РИА «Новости».
Визит эмира Катара в Россию запланирован на ближайшее время, заявил агентству «Sputnik» катарский дипломатический источник, указывается в публикации.
«Визит запланирован, идёт подготовка к нему. Однако мы не знаем точную дату; думаю, на следующей неделе, но официального заявления о визите пока нет», — отметил неназванный источник.
По его словам, планируется встреча эмира с руководством России.
Что может связывать интересы России и интересы Катара?
Напомним, 25 декабря прошлого года состоялась встреча главы МИД Катара Халеда бен Мухаммеда аль-Атыйя с российским коллегой Сергеем Лавровым. После переговоров стало известно, что стороны обсудили ситуацию на рынках энергоносителей. Россия и Катар, как выяснилось, не только дополняют и поддерживают друг друга на энергетических рынках, но и пришли к согласию по поводу продолжения этого сотрудничества.
Однако слова об энергоносителях и сотрудничестве в сфере торговли сырьём ни в коей мере не повлияли на противоположные позиции Катара и России по сирийскому вопросу.
После переговоров с Халедом бен Мухаммедом аль-Атыйей Сергей Лавров сказал лишь о «понимании». «По итогам сегодняшних переговоров у нас есть понимание с катарскими коллегами, что мы можем способствовать, чтобы процесс формирования такой делегации и начала межсирийских переговоров осуществлялся конструктивно, — цитирует министра «Euronews». — Я не буду вдаваться в детали, но такое понимание было достигнуто».
Возможность «способствовать», надо полагать, совсем не то, что способствовать на самом деле. Расхождения между позициями Катара и России настолько велики, что Лаврову пришлось это признать.
Россия и Катар не смогли устранить разногласия в подходах к вопросу о будущем Башара Асада, приводит «Би-би-си» слова Сергея Лавров, сказанные им после переговоров в Москве с катарским коллегой.
Лавров пояснил, что стороны не смогли найти понимания по вопросу о легитимности Асада. Москва рассматривает Асада в качестве традиционного союзника, а власти Катара считают, что президент Сирии виновен в военных преступлениях и должен покинуть свой пост.
Напомним, аль-Атыйя — это тот самый политик, которого многие эксперты считают организатором гражданской войны в Сирии. Кроме того, широко известно, что Катар подозревается в поддержке «Исламского государства» и осуждал Москву за поддержку Ирана. Наконец, Доха попросту угрожала президенту Асаду вторжением в Сирию.
«Если военное вторжение защитит сирийский народ от жёсткого режима, мы сделаем это», — заявил в октябре 2015 г. аль-Атыйя.
Надо напомнить и о том, что в 2011 году в Катаре был избит российский посол. Российский МИД заявил о понижении Москвой уровня дипотношений с Катаром из-за этого инцидента.
Небезынтересно мнение о правящих кругах Катара экспертов, специализирующихся на Ближнем Востоке.
Президент Института Ближнего Востока, политолог Евгений Сатановский в декабре 2015 года охарактеризовал главу катарского МИДа как ближневосточного кардинала Ришелье.
«Именно этот человек де-факто «поставил» во главе Катара нынешнего молодого эмира Тамима аль-Тани. Аль-Атыйя совершил почти невозможное для арабского мира: организовал мирный переход власти от отца к сыну. Именно он в одиночку управляет внешней политикой Катара. Аль-Атыйя — выходец из самого богатого в Катаре клана, его родной брат — министр обороны, и через него проходят огромные контракты по поставкам оружия из США, Белоруссии и других стран», — сказал эксперт газете «Взгляд».
«Его личная карьера и будущее зависят от исхода сирийского конфликта, уж очень много он поставил на это. Если российским ВКС удастся оставить Катар, Турцию и Саудовскую Аравию с носом в Сирии, то аль-Атыйя потеряет нынешнее своё положение. Ведь кем были эти люди ещё 150 лет назад? Они были обычными пиратами Персидского залива», — напомнил эксперт.
«Именно Катар и лично аль-Атыйя стоят за гражданской войной в Сирии, — уверен Сатановский. — Катар — главный решальщик вопросов на Ближнем Востоке. Формально самый влиятельный человек в Катаре — эмир, но ещё большой вопрос, у кого реальная власть: у эмира или у аль-Атыйи».
Учёный прямо назвал Катар «врагом» России: «…Более того, Катар постепенно, но верно «отжимает» у нас газовый рынок. Катар поддерживает «Братьев-мусульман» — организацию, которая признана у нас террористической. Главный идеолог этой организации Юсуф аль-Кардави уже третий раз объявляет нам войну: Афганистан, Чечня, а теперь Сирия, и совершенно спокойно живёт в Катаре под прикрытием эмира. Послушать хотя бы то, что говорят на катарском канале «Аль-Джазира» о России, и всё станет ясно. А вспомнить избиение посла России в Катаре. Это не бывает со страной, с которой могут быть какие-то общие интересы. Это враг».
Итак, «ставленник» аль-Атыйи эмир Тамим аль-Тани собирается прилететь в Россию. Зачем? Что может означать визит «врага»?
Востоковед, дипломат посольства России в Катаре в 2010-2011 гг. Эльдар Касаев полагает, что предстоящий визит эмира «говорит об успехах российской дипломатии».
«Некоторые критикуют работу нашего МИД, но у него есть заметные прорывы, в том числе на сирийском направлении, — сказал эксперт «Свободной прессе». — Второй момент в том, что монархии Персидского залива, в первую очередь, Саудовская Аравия и Катар, сейчас зашевелились».
Востоковед уверен, что «с Россией дружить нужно, хоть и не хочется». Причина проста: «Без нашей страны невозможно распутать клубок ближневосточных проблем».
«Катарцы — народ прагматичный, их элита училась в престижных вузах, там работает множество западных советников. Поэтому они гнут свою линию и хотят договариваться с Россией всеми возможными способами, хотя антагонизм между государствами зашкаливает. С тех пор, как я работал в посольстве в Катаре в 2011 году, ситуация немного улучшилась. Появился российский посол, которого не было два года. Но все же в экономическом плане у нас пока нет значимых проектов, на политической арене мы скрещиваем шпаги, прежде всего на сирийском треке. С самого начала мы поддерживаем Асада, а катарцы с саудитами хотят свергнуть его, чтобы установить лояльный себе режим».
И здесь катарцев интересует два момента: 1) конфессионально-этнический: они хотят свергнуть шиитов; 2) экономический — они желают провести газопровод через территорию Сирии и затем поставлять газ в Турцию, а затем в Европу. «Катар преследует свои цели, — подытожил эксперт, — и для этого пытается договариваться со всеми игроками, вовлечёнными конфликт, в том числе с Россией».
Тем не менее, эксперт считает, что серьёзных подвижек на переговорах ожидать сейчас не стоит. «Ситуация очень непростая, к тому же к ней подверстался конфликт между Саудовской Аравией и Ираном, который, несомненно, станет темой переговоров с эмиром Катара, — уточнил Касаев. — Но важен сам факт, что идёт диалог, мы пытаемся договариваться, а до этого только смотрели друг на друга через прицелы».
Вторит востоковеду арабист, старший преподаватель кафедры общей политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Исаев.
«Мы вряд ли сможем договориться с Катаром, но это не исключает необходимости самих переговоров, — сказал он «СП». — На протяжении последнего года достаточно часто происходили встречи на самом высоком уровне между руководством нашего государства и властями стран Персидского залива. И эмир Кувейта приезжал в Москву, и с саудитами мы встречались несколько раз на самом высоком уровне, и с королем Бахрейна. Но к кардинальным подвижкам это пока не привело».
* * *
Итак, ждём эмира в гости. Представители ближневосточных монархий в последние месяцы зачастили в Москву. Причина лежат на поверхности: это политика и экономика. Тот же Катар давно лелеет месту о проведении газового трубопровода через территорию Сирии и частичном вытеснении с рынка Европы крепко засевшего там «Газпрома». И в первую очередь для реализации этого проекта следует убрать из Сирии Б. Асада, противника одновременно политического и религиозного. Для достижения этой цели богатый Катар спонсирует «оппозицию» в Сирии. Этим же занимается и Саудовская Аравия. Поэтому судьба сирийского президента — первейшая тема для переговоров с Кремлём как для катарцев, так и для саудитов.
Олег Чувакин
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:

Белорусское оружие нужно Катару только для того, чтобы снабжать им террористов в Сирии и других горячих точках Ближнего Востока. Такое мнение высказал 9 декабря корреспонденту EADaily российский

Такое мрачное лицо и бескомпромиссный тон были у Путина только в 1999 году, когда он пообещал "мочить в сортире" лидеров чеченских боевиков. И ведь все они — от Басаева до Умарова — были

Известное хакерское движение «КиберБеркут» на днях «разобрало почту» босса польской оружейной компании «Level 11» Павла Витольда Кжыковского. При перлюстрации хакерами переписки упомянутого пана

Катар допустил применение военной силы для поддержки противников сирийского президента Башара Асада после того, как в конфликт вмешалась Россия. Глава катарского МИДа подчеркнул, что предпочитает

НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. /ТАСС/. Нет никаких правовых оснований, чтобы лишить Россию и Катар прав на проведение чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов. Об этом говорится в заявлении Международной
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.