: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » В двух шагах от военного паритета 

В двух шагах от военного паритета


В двух шагах от военного паритета

Конец прошлой недели оказался катастрофически неудачным для Роскосмоса: произошла очередная авария с ракетой космического назначения и неудачная попытка осуществить коррекцию орбиты МКС с помощью транспортного грузового корабля «Прогресс М-26М». Эти знаковые события отодвинули на второй план другое не менее важное – четырехдневное совещание президента РФ с генералами из Минобороны и руководителями концернов и корпораций оборонно-промышленного комплекса (ОПК).


12 и 13 мая были посвящены вопросам выполнения гособоронзаказа и оснащения Российской армии современным вооружением и военной техникой (ВВТ). 15 мая совещание прошло в суперзакрытом режиме, на нем присутствовали только пять генералов, в частности Сергей Шойгу, Валерий Герасимов, Юрий Борисов. Не было других заместителей министра, зато присутствовал начальник Главного оперативного управления Генштаба Андрей Картаполов. В таком составе можно обсуждать вопросы, например, применения стратегических ядерных сил в угрожаемый период. А 16 мая состоялось итоговое совещание – вновь только с военными, но уже в расширенном составе.


Поговорить действительно было о чем. Как показал Военный парад на Красной площади 9 Мая, сделано для перевооружения Российской армии много.


В воздушной части парада зрители не увидели истребитель пятого поколения Т-50. А ведь главком ВВС Виктор Бондарев в 2012 году заявлял, что в 2013-м в ВВС поступит 14 истребителей Т-50, в 2015-м начнется их серийное производство. Напомним, что американскому самолету пятого поколения F-22А потребовалось 14 лет, чтобы пройти путь от первого демонстрационного полета до начала поступления в ВВС США, а самолету F-35 – 12 лет. Российский же президент торопит отечественный ОПК и отводит на все только пять лет. Отсюда и труднореализуемая по срокам ГПВ-2020. Особенно это будет заметно в создании перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), который потребует немалых затрат. Только на создание двигателя для него планируется выделить 32 млрд руб.


Расходы на ВВС должны увеличиться также с началом поставок военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А новой постройки, а потом и самолетов-заправщиков. Деньги нужны на разработку перспективного авиационного транспортного комплекса (ПАК ДА) в виде тяжелого оперативно-стратегического военно-транспортного самолета, на модернизацию тяжелого транспортного самолета Ан-124 и восстановление его производства (программа «Колосс»), на создание российско-индийского среднего военно-транспортного самолета МТА и российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В первый полет он должен отправиться в 2017 году, однако для него пока нет отечественного двигателя.


В 2015 году должны начаться летные испытания первого российского беспилотного летательного аппарата (БЛА) большой дальности «Альтиус-М» («Альтаир»). Кроме того, нужны средневысотные и высотные БЛА с большой дальностью и продолжительностью полета, а также ударные БЛА.


В ВВС начали получать ракеты класса «воздух–воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения, но не хватает высокоточного оружия класса «воздух–поверхность», практически нет высокоточных авиационных крылатых ракет оперативно-тактического назначения, управляемых авиационных бомб со спутниковой системой наведения. Все это еще предстоит создать, причем в очень короткие сроки.


Сжатые сроки определены и для начала серийной поставки в Сухопутные войска тяжелой гусеничной платформы «Армата» – всего два года. Для сравнения, на доводку и отработку танка Т-64 Советскому Союзу потребовалось около 10 лет, а полностью работа завершилась через 15 лет после начала испытаний. Стремление Главкомата Сухопутных войск получить серийные танки и другие машины на платформе «Армата» уже в текущем году останется только пожеланием. В действительности же серийное производство может начаться не раньше 2018 года.


Обновления требует артиллерия. На вооружении армий НАТО находятся 155-мм/39 гаубицы и частично имеются орудия калибра 155-мм/45 и 155-мм/52. В Российской армии основу артиллерии составляют уступающие в дальнобойности 152-мм/33 самоходные гаубицы 2С3 «Акация». Ощущается дефицит в автоматизированных системах управления огнем, особенно он заметен в наличии современных средств артиллерийской разведки и высокоточных боеприпасов. Поставки ограниченного количества 152-мм/47 самоходных гаубиц 2С19М2 «Мста-С» и модернизация старых систем не решают проблему в целом. В рамках ГПВ-2020 созданы и отрабатываются унифицированные системы двух калибров – 152 мм (САУ «Коалиция-СВ») и 120 мм (гамма систем на новых шасси), а также модернизированные РСЗО «Ураган-1М», «Торнадо-Г», «Торнадо-С». В целом переоснащение Сухопутных войск осуществляется в широком спектре ВВТ.


К сожалению, происходят задержки в реализации других проектов. Это касается зенитных ракетных систем С-350 «Витязь» и С-500 «Триумфатор-М», а также перспективных программ ПРО.


Для РВСН разработано 10 типов боевых ракетных комплексов. В том числе легкий подвижный грунтовой РС-26 «Рубеж», железнодорожный «Баргузин» и тяжелый шахтный «Сармат». Ведутся работы по созданию маневрирующих боевых блоков. А вот создание эффективных современных космических аппаратов военного назначения и их устойчивое функционирование в околоземном пространстве, к сожалению, стали самым слабым звеном российского ОПК. И даже огромные вливания бюджетных средств в Роскосмос пока не спасают его от системного кризиса.


В целом выполнение ГПВ-2020 и ГПВ-2025 призвано вернуть России военный паритет с НАТО, и эту нагрузку российская экономика просто обязана выдержать. Другого пути нет.





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
    К 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий

  • ВВС России с начала года получили полсотни самолетов и вертолетов ВВС России с начала года получили полсотни самолетов и вертолетов
    Перевооружение российских ВВС продолжается полным ходом - с начала года они получили 50 новых самолетов и вертолетов.

  • Оборонзаказ в воздушно-десантном неисполнении Оборонзаказ в воздушно-десантном неисполнении
    Владимир Путин в ходе совещания, посвященного выполнению государственной программы вооружения (ГПВ) до 2020 года сухопутных и воздушно-десантных войск (ВДВ), вчера обратил внимание на задержку сроков

  • Начались испытания двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К Начались испытания двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К
    В субботу государственная комиссия Минобороны начала стендовые испытания нового двигателя пятого поколения для истребителя МиГ-29К, сообщил генеральный директор петербургской корпорации «Климов»

  • Ка -52-Аллигатор Ка -52-Аллигатор
    <!--dle_vk_begin:http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=40139456&id=161848564&hash=88419b35de2ed7cd&hd=1--><!--dle_vk_end--> Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.