: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
К 70-летию Победы: Кисти художников против фашизма
На борьбу с фашизмом в годы Великой Отечественной в СССР в ход были пущены в том числе кисти и краски. Агитационные плакаты советских художников поддерживали боевой дух на фронте и обеспечивали мощной мотивацией тружеников тыла. Корреспондент RT Егор Пискунов - об искусстве как оружии агитации и пропаганды.
С первого дня войны у мобилизационных пунктов на территории всего Советского Союза растянулись огромные очереди из добровольцев. Миллионы людей – от подростков до стариков – хотели вступить в ряды Красной армии, чтобы сражаться с нацистами. Те, кто не смог отправиться на фронт, по 18 часов в день трудились в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым. Война коснулась всех: каждую семью и каждого гражданина.
В сложившейся ситуации искусство стало не только отражением душевного настроя советского человека, но и самостоятельной силой. Ярким примером такой силы может послужить один из самых знаменитых плакатов того времени - «Родина-мать зовёт!». Его автор, художник Ираклий Тоидзе был вдохновлён на этот шедевр образом своей жены. Она прибежала к нему сразу, как узнала о начале войны. Увидев выражение лица супруги, художник попросил её замереть и немедленно взялся за кисти.
«Эти плакаты были очень эмоциональными, честными, иногда даже жестокими. На некоторых изображена смерть, на других – Гитлер, с приставленным к голове штыком. На этом маленькая девочка просит: «Папа, убей немца!». Это очень прямолинейный плакат», - рассказывает в эксклюзивном интервью RT фотограф, журналист Эдвард Оппенгеймер.
«Недавно я посмотрел некоторые западные военные плакаты. Они оказались совершенно другими, более сдержанными. В них речь шла в основном о работе в тылу, о том, что надо изготавливать больше оружия. Но по Советскому Союзу война ударила гораздо сильнее. Нельзя сравнивать испытания, через которые пришлось пройти советскому народу с испытаниями, выпавшими на долю Запада. Я понимаю, почему советские плакаты так прямолинейны», - прокомментировал военный агитплакат журналист.
Отвечая на вопрос корреспондента RT об особом цветовом исполнении военных плакатов, Эдвард Оппенгеймер пояснил, что советские художники использовали много чёрных, красных и жёлтых цветов, стремясь максимально драматизировать изображение.
«Эти цвета использовались для создания драматического эффекта, ведь цель плакатов – стимулировать людей, эмоционально вовлечь их в происходящее. Советский Союз был припёрт к стенке, он балансировал между жизнью и смертью. Они пустили в ход все способы. Делали всё, что могли», - подытожил Оппенгеймер.
http://russian.rt.com/article/89155
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
Американские СМИ считают, что не Москва, а Киев должен стать местом проведения торжеств по случаю 70-летия победы над Гитлером. Во-первых, Кремль ведёт себя «неправильно», а значит, западным лидерам
Прошло уже больше года с тех пор, как бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден рассказал правду о проводимой Соединенными Штатами массовой слежке. Разоблачение потрясло мир и моментально сделало Сноудена
30 октября в Лондоне началось вещание нового телеканала RT UK для британской аудитории. Столица Соединенного Королевства стала третьей после Москвы и Вашингтона, где RT открыл таргетированное вещание
Пока американские боевые самолёты вновь бомбят Ирак, один человек решил напомнить общественности о предыдущем вмешательстве Вашингтона в дела этой страны. Фотограф Крис Бартлетт рассказывает истории
Военная операция Киева на востоке Украины продолжается уже почти пять месяцев...