: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
СМИ: Виновниками крушения траулера «Дальний Восток» могут оказаться чиновники из Росрыболовства
Следователи, ведущие дело о крушении траулера «Дальний Восток» в Охотском море, в результате которого погибли 62 человека, не исключают, что судно могло затонуть из-за отсутствия должного контроля со стороны Росрыболовства. В связи с этим был опрошен замруководителя ведомства Владимир Соколов. Официально в СК РФ, как и в Росрыболовстве, данную информацию не комментируют.
Крушение траулера «Дальний Восток» в Охотском море могло произойти по причине отсутствия должного контроля со стороны Росрыболовства. Как пишет газета«Известия» со ссылкой на источники в правоохранительных органах, в рамках расследования дела о крушении рыболовного траулера следователи уже пообщались с заместителем руководителя Росрыболовства Владимиром Соколовым. Именно в его служебные обязанности входит контроль за флотом, портами и мониторингом рыболовецких судов, находящихся в промысловых зонах.
«Работающие траулеры и суда должны дважды в сутки отправлять в Росрыболовство так называемое судовое суточное донесение (ССД), в котором указываются количество груза, топлива, состав экипажа и техническое состояние судна. Сейчас следователей интересуют все сводки, которые поступали в центральный офис Росрыболовства в Москве с борта «Дальнего Востока»», — приводит издание слова источника из правоохранительных органов.
Сейчас следствие пытается установить, были ли чиновники осведомлены о том, что судно вышло в море с незаполненными балластовыми танками и полупустыми топливными баками. Также их интересует, находились ли в районе промысла спасательные суда Росрыболовства.
Ведомство, как пишет газета, располагает 12 спасательными судами, которые должны нести дежурство в акваториях Атлантического и Тихого океанов, а также в Беринговом, Охотском, Баренцевом, Норвежском и Балтийском морях.
Кроме того, правоохранители выясняют техническое состояние траулера.
Выжившие моряки заявили о том, что перед выходом в море судно подверглось серьёзной реконструкции. Так, например, были переоборудованы жилые отсеки судна для увеличения количества рыбаков на борту — вместо штатных 96 мест судно смогло взять 132 члена экипажа. Также известно, что для принятия на борт большего количества рыбы были переделаны внутренние конструкции траулера и убраны водонепроницаемые перегородки. Как пояснил председатель Профсоюза мурманского тралового флота Владимир Кудишкин, водонепроницаемые перегородки сделаны для того, чтобы затопление одного из отсеков не влияло на остойчивость судна, а их отсутствие, по его словам, «может грозить весьма тяжёлыми последствиями».
Для восстановления причин гибели «Дальнего Востока» понадобится изучить в полном объёме всю техническую документацию и чертежи судна до и после ремонта.
По словам Кудишкина, по чертежам можно восстановить полную картину происшествия: они дадут возможность понять, с каких помещений началось затопление траулера. Однако, пишет издание, документы до сих пор не представлены в полном объёме.
Более того, по словам собеседника, в документах есть нестыковки, а само судно занесено в российский реестр судоходства накануне Нового года. До декабря 2014 года оно называлось Stende, было приписано к одному из латвийских портов и ходило под удобным флагом Сент-Китс и Невис. Рефлагирование траулера, по данным «Известий», проходило в Южной Корее. Судно после ремонта осматривали представители Российского морского регистра судоходства в Южной Корее.
Как рассказал генеральный директор РМРС Сергей Седов, на судне действительно было сделано дооборудование, однако оно не повлияло на остойчивость судна, что отражено в отчётах регистра.
В рамках расследования уголовного дела уже задержан заместитель директора ООО «Магеллан», владевшего судном, Александр Кудрицкий. Кроме того, объявлен в розыск директор компании Егор Гащенко.
Также по заявлению представителей СКР следователи проверят всех лиц, в том числе из числа чиновников, на которых лежали обязанности по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна и обеспечением средствами спасения тех, кто находился на его борту.
Напомним, траулер «Дальний Восток», на борту которого находились 132 человека, затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море, в 250 км от Магадана. В результате крушения погибли 62 человека. Следственный комитет по факту крушения возбудил уголовное дело по ст. 263 «Нарушение правил безопасности при эксплуатации водного транспорта».
http://russian.rt.com/article/84900
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
В ночь на 2 апреля в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана потерпел крушение большой автономный траулер морозильного типа «Дальний Восток». В результате катастрофы десятки человек погибли. По
По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода
У берегов канадской провинции Британская Колумбия проходит операция по спасению дрейфующего российского сухогруза «Симушир». В ночь с 16 на 17 октября он потерял ход из-за поломки двигателя. Первая
15 мая 2013 года судоходная компания "В.Ф.Танкер" (управляющий директор Сергей Брызгалов) приняла в эксплуатацию десятый танкер проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн "Конструктор
ОАО «Завод «Красное Сормово» спустил на воду десятый танкер проекта RST27 «Конструктор Животовский» (строительный номер 02010) проекта RST27 для компании ООО «Волга-Балт-Танкер».