: : Разделы сайта : :

: : Партнёры : :

: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :

Обратная связьСвязь с администрацией

•   » » Из варяг в персы 

Из варяг в персы

  • 12-08-2012, 19:20 Раздел: Новости » Из варяг в персы

Из варяг в персыДо конца текущего года Иран намерен приступить к строительству судоходного канала протяженностью примерно 600 км, сообщил недавно министр энергетики Исламской Республики Иран Маджид Намджо. Эта водная магистраль соединит Каспийское море с Персидским заливом. В результате возникнет возможность выхода из арктических морей и региона Балтики по водно-транспортной системе России в Персидский залив и Индийский океан.

У России и многих стран Восточной Европы впервые появится возможность выбрать маршрут, альтернативный нынешнему через Босфор – Дарданеллы – Суэцкий канал и Красное море.

Впервые проект канала от Каспийского моря до Персидского залива бы разработан еще в начале 60-х годов прошлого века, причем тогдашние иранские власти планировали его реализовать с помощью СССР. Но под давлением США, обладавших наибольшим влиянием в Иране в тот период, этот план был сорван.

В начале XXI века иранские делегации посещали Россию и подробно знакомились с опытом создания и эксплуатации Волго-Донского канала и Волго-Балтийского водного пути. Поэтому иранская сторона рассчитывает на содействие осуществлению проекта со стороны России, по крайней мере технологическое.

Согласно существующему проекту, до половины протяженности канал будет проходить по руслам рек Кызылузен и Керхе, впадающих соответственно в Каспийское море и Персидский залив. Инвестиционная стоимость проекта в текущих ценах достигает 7 млрд. долларов. Канал будет использоваться в основном для судов смешанного типа «река – море». Завершить его создание намечено в 2016 году.

Иранская сторона пока не сообщает об участии иностранных инвесторов в реализации такого проекта. Но по некоторым источникам, интерес к нему проявляют компании из Японии, Китая, Пакистана, Индии, Скандинавии. В экономико-географическом плане этот проект выгоден и России, поскольку впервые появится реальная возможность резко ослабить транзитную зависимость РФ от Турции и одновременно на треть сократить расстояние перевозок со странами Среднего Востока и на четверть – со странами Южной и Юго-Восточной Азии.

По недавней оценке замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Станислава Федулова, развитие порта Оля при впадении Волги в Каспийское море приобретает особое значение в свете планов строительства судоходного канала Каспий – Персидский залив.
Алексей Чичкин.

Известие о планах прокладки нового судоходного канала комментирует историк-востоковед Сергей Небренчин.
– Еще со времен Древней Руси было известно о существовании геостратегической водной коммуникации с севера на юг по великой славянской реке Ра, ныне – Волга. По этому пути наши далекие предки вели торговлю не только с Персией, но и достигали Персидского залива. Так осуществлялось торговое, культурное и военно-политическое влияние Руси на развитие событий в акватории Каспийского моря, в Иране и других странах этого региона. Культурно-экономическое взаимодействие обогащало русский народ, обеспечивало развитие и процветание.

С началом распространения ислама в устье Волги обосновался центр Хазарского государства, которое на долгие годы лишило Русь возможности напрямую торговать и взаимодействовать с южными странами и народами. Известная победа Святослава над «не разумными» хазарами в X столетии помогла Руси вновь вернуться на Каспий.

Возрождение древнего пути посредством строительства протяженного канала в нынешних условиях положительно скажется не только на торгово-экономической сфере, но и будет способствовать обеспечению безопасности в Евразии. Это также позволит кардинально изменить мировые грузопотоки в Евразии, а России – заметно усилить свое политическое и экономическое влияние на южных стратегических направлениях, повысить уровень национальной безопасности, выживаемости государства в эпоху глобальных вызовов и угроз.

ТПП-Информ.
Источник: warfiles.ru





Читайте также: 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0

Похожие новости:


  • Волгоградэнерго заменило изоляторы на ВЛ-110 кВ ВДСК-1 и ВДСК-2 Волгоградэнерго заменило изоляторы на ВЛ-110 кВ ВДСК-1 и ВДСК-2
    В рамках программы комплексного ремонта электросетевого хозяйства специалисты Волгоградского филиала ОАО «МРСК Юга» (дочернее предприятие ОАО «Россети») повысили надежность функционирования воздушных

  • Импорт нефти странами Юго-Восточной Азии вырастет в 3 раза к 2035г Импорт нефти странами Юго-Восточной Азии вырастет в 3 раза к 2035г
    Расходы государств Юго-Восточной Азии на импорт нефти увеличатся в три раза к 2035 году – до $240 млрд в текущих ценах, сообщается в докладе Международного энергетического агентства (МЭА). Это будет

  • Десятый танкер проекта RST27, построенный Красным Сормово, сдан в эксплуата ... Десятый танкер проекта RST27, построенный Красным Сормово, сдан в эксплуата ...
    15 мая 2013 года судоходная компания "В.Ф.Танкер" (управляющий директор Сергей Брызгалов) приняла в эксплуатацию десятый танкер проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн "Конструктор

  • СМИ: США направят на Ближний Восток плавбазу ВМС СМИ: США направят на Ближний Восток плавбазу ВМС
    ВАШИНГТОН, 28 января. Пентагон планирует летом направить на Ближний Восток плавбазу ВМС США — корабль Ponce. Как пишет издание Washington Post, в ответ на запросы Центрального командования ВС США

  • США перебросили в Персидский залив амфибийно-десантную группу кораблей США перебросили в Персидский залив амфибийно-десантную группу кораблей
    ВМС США перебросили амфибийно-десантную группу кораблей и экспедиционный батальон морской пехоты в район Персидского залива, сообщил американский военно-морской флот, передает Интерфакс.
  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.