•   » » Малая планета в главном поясе астероидов получила имя в честь ТГУ

Малая планета в главном поясе астероидов получила имя в честь ТГУ

• 1-09-2018, 03:10 Раздел: Человек » Малая планета в главном поясе астероидов получила имя в честь ТГУ

Таким образом, решили увековечить заслуги специалистов, работающих в Томском госуниверситете. Новому космическому страннику дали имя Tomskuniver.
Малая планета в главном поясе астероидов получила имя в честь ТГУ

В честь ТГУ получила имя малая планета, находящаяся в главном поясе астероидов. Также это событие посвящается 140-летию университета, которое он будет отмечать в начале сентября.
О присвоении малой планете этого имени получено свидетельство, выданное Международным астрономическим союзом.
Её открытие состоялось 6 февраля 2010 года астрономом – любителем Тимуром Крячко с помощью оборудования, находящегося в Казанском госуниверситете.
Затем была проверена её орбита. В итоге оказалось, что этот объект и ранее попадал в сферу наблюдений различных обсерваторий планеты на протяжении 2000 – 20008 годов, но они были разрозненными.
По правилам МАС, присвоение малым планетам имени можно лишь при согласии того, кто их открыл. Крячко согласился, что найденный им астероид достоин имени Tomskuniver.
Годом освоения ТГУ является 1878. Он сразу же получил статус Императорского Томского университета. Это заведение стало первым высшим в азиатской части страны.
Сегодня это классический университет с исследовательским типом. Он является также центром науки и инноваций. В его составе три НИИ. Количество учащихся – почти 16 тысяч человек.
Андрей Северный