: : Разделы сайта : :
: : Партнёры : :
- Гость
Пожалуйста, зарегистрируйтесь
: : Ещё интересное : :
: : Партнеры : :
Обратная связьСвязь с администрацией
• Новости планеты и технологий » Статьи » Как кость в горле: транспортная инфраструктура «подавилась» зерном и дизтопливом
Как кость в горле: транспортная инфраструктура «подавилась» зерном и дизтопливом
- 24-09-2019, 12:10 Раздел: Статьи » Как кость в горле: транспортная инфраструктура «подавилась» зерном и дизтопливом
Как кость в горле: транспортная инфраструктура «подавилась» зерном и дизтопливом
Надо же, как все совпало! Прекращение поставок дизтоплива трубопроводным транспортом произошло именно в тот момент, когда аграрии начали вывозить за границу свой рекордный урожай. В портах и на железной дороге встретились две волны: импорт топлива с экспортом зерна. Образовалось цунами, которое накрыло нашу слабенькую транспортную инфраструктуру. Здравствуй, коллапс!
На самом деле виноваты не только рекордный урожай и рост поставок ДТ через порты, но и увеличившийся импорт угля через те же порты, и растущий транзит, и перевозки железорудного сырья по железной дороге для внутренней переработки.
К тому же исполняющий обязанности председателя Госагентства автомобильных дорог Славомир Новак накануне своего добровольного увольнения решил “ударить ремонтом по бездорожью”. И большой объем дорожных работ с июня-июля перенесся на август-сентябрь.
Частичное закрытие трасс, понятно дело, уменьшило их пропускную способность для перевозки зерновых. Трейдеры ринулись на железную дорогу, а там уже томились в ожидании цистерны с ДТ. И тут, как всегда “вовремя”, закапризничала таможня.
Не так давно мы писали, что в разгар уборочной в стране возникли локальные дефициты дизтоплива. Связано это с тем, что Украина (в ответ на введение с 1 июня ограничений со стороны России) с 1 августа установила специальные пошлины на импорт российского дизельного топлива (ДТ) и сжиженного газа (СУГ). Но именно того, которое поставляется трубопроводным транспортом.
Поскольку на трубе сидел один поставщик – компания Wexler Group, он смог резко остановить импорт через "Прикарпатзападтранс" и поставить страну в сложное положение. Видимо, хотел поторговаться за отмену пошлины.
Но свято место пусто не бывает. Почуяв запах высокой цены на ДТ, его кинулись закупать другие структуры и завозить преимущественно морем (это если из Греции или болгарского Бургаса). Или вагонами-цистернами – из Беларуси, например.
В этот напряженный момент Энергетическая таможня что-то не поделила с “Приватом”, либо у нового главы таможни Макса Нефедова не сложились отношения с окружением Игоря Коломойского, но факт остается фактом: они нашли в пробах ДТ с греческого танкера, прибывшего в порт «Южный» с грузом для упомянутой выше ФПГ, превышение по сере в размере,1% от норматива
С портами, которые, как мы писали раньше, не резиновые в плане своей пропускной способности, вышло по принципу «кто раньше встал, того и тапки». Трейдеры говорят, что Одесский порт сейчас “ангажирован” в основном на топливо, поступающее для группы «Приват». Это не только сверхплановое ДТ, но и бензин для «Карпатнефтехим», расположенного в Калуше. Его перегружают в цистерны «Одесснефтепродукта» для отправки к месту назначения.
Дизтопливо, привозимое танкерами, реализуют с наливных мощностей «Одеснефтепродукта» и нефтебазы в Бориспольском районе под Киевом, куда его еще надо доставить. Не удивительно, что все подъездные пути к Одесскому порту наглухо забиты бензовозами и конкурирующими с ними зерновозами.
В этот напряженный момент Энергетическая таможня что-то не поделила с “Приватом”, либо у нового главы таможни Макса Нефедова не сложились отношения с окружением Игоря Коломойского, но факт остается фактом: они нашли в пробах ДТ с греческого танкера, прибывшего в порт «Южный» с грузом для упомянутой выше ФПГ, превышение по сере в размере,1% от норматива. Потом было сделано еще пять проб, оспорена первая негативная экспертиза – адвокаты доказывали, что погрешность исследования составляет 1,7%. Появились публикации о том, что Энергетическая таможня себя скомпрометировала и надо ее расформировать. В общем, началась обычная в таких случаях пиар-суета.
Забегая вперед, скажу, что ДТ с греческого танкера уже поступило в продажу. Но пока растаможка 27 тыс. тонн была остановлена и весь этот объем томился выгруженным в резервуары порта, нефтеперевалочный комплекс в "Южном" оказался на грани паралича.
В это же самое время остановила прием танкеров и Херсонская нефтеперевалка, которую начали готовить к передаче в виде имущественного комплекса новому управляющему. При Сталине, наверное, решили бы, что это злой умысел и саботаж, и расстреляли всех, кто не успел спрятаться.
Но на самом деле это не саботаж, а стечение обстоятельств. Точнее, мы так работаем. По-другому не умеем. То, что цена вагонных партий дизтоплива поднялась до 2900 грн./т или всего на 10-15%, можно считать чудом. Потому что могла прыгнуть и на треть. Как минимум временно.
Пока заинтересованные силы разбирались с дизтопливом, в сторонке стояли и плакали агробароны. В этом году Бог послал им рекордный урожай зерна: по прогнозам Министерства сельского хозяйства США – около 72,2 млн. тонн. С погодой повезло, все успешно и в сроки собрали. Осталось дело за малым – вывезти на экспорт. А вот тут и получилась загвоздка.
На железной дороге банально не хватает локомотивов, вагонов-зерновозов, а узловые станции забиты цистернами с ДТ и транзитными грузами, количество которых (так совпало) резко возросло в последнее время. По словам главы Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко, из-за “пробок” на железной дороге аграрии теряют по 800 грн. на каждой тонне зерновых.
«Укрзализныця» перебрасывает вину на порты. Глава правления компании Евгений Кравцов на своей странице в Facebook написал, что на 16 сентября в железнодорожной сети находилось 10 616 вагонов-зерновозов, что почти в 4 раза больше перерабатывающей способности портов в сутки. Все эти вагоны загружены в адрес морских портов
Особенно тяжелая ситуация на Юго-Западной железной дороге, которая практически остановила перевозки зерна. Тут же пошла реакция рынка, прямо противоположная той, которая возникла в ответ на дефицит дизтоплива: цены на зерно начали падать. Трейдеры просто не выкупают его у фермеров, потому что не могут собрать консолидированную партию для вывоза на экспорт. Во-первых, ж/д не справляется. Во-вторых, свезенное зерно застревает в узких «горлышках» портов, не справляющихся с объемами отгрузки.
Отдельное спасибо нашим металлургическим гигантам, которые в августе подремонтировались, а с начала сентября начали загружаться железорудным сырьем в больших объемах, усложнив и так беспрецедентный трафик на железной дороге.
Как обычно бывает в таких случаях, таможенники жалуются, что им не хватает персонала для оперативного оформления грузов, в первую очередь дизтоплива и зерна. А железнодорожники объясняют, что им некуда ставить вагоны, ожидающие своего оформления.
Варианты грамотного распределения нагрузки по станциям хороши в теории, так как на практике они требуют дополнительной перегонки, а в системе «Укрзализныци» острый дефицит локомотивных бригад и составителей поездов. Не говоря уже о собственно локомотивах, которых днем с огнем не сыщешь. Доходит порой до абсурда. Где-то есть локомотивы, но нет локомотивных бригад. Или наоборот: наряд есть, а тепловоза нет.
При этом «Укрзализныця» перебрасывает вину на порты. Глава правления компании Евгений Кравцов на своей странице в Facebook написал, что на 16 сентября в железнодорожной сети находилось 10 616 вагонов-зерновозов, что почти в 4 раза больше перерабатывающей способности портов в сутки. Все эти вагоны загружены в адрес морских портов.
«Ни увеличение количества локомотивов, ни расширение припортовых станций не позволит решить проблемы логистики зерновых. Проблема – в ограничении перерабатывающей способности самих портов», – написал Кравцов, объясняя, почему «Укрзализныця» разрешила портам приостанавливать отгрузку зерна в свой адрес, если они не успевают обработать плановый объем.
В общем, совершенно понятно, что страна столкнулась с инфраструктурным кризисом и надо срочно что-то делать. Закупка подержанных локомотивов в США вопроса полностью не решает, так как рельс не прибавится. Да и машинистов тепловоза тоже.
С каждым новым рекордным урожаем мы будем испытывать новые сложности и нести потери из-за ограниченных возможностей портовой и железнодорожной инфраструктуры. При этом выбросить “за борт” транзитных перевозчиков и дать преференции своим, как предлагают разные ассоциации в письмах к президенту, это очень опасный бумеранг. Потому что наших тоже могут “выкинуть с поезда” на чужой территории.
Каков же выход? Увы, я не знаю. И, похоже, никто не знает. На самом деле. Ни во власти, ни в бизнес-сообществе. Бесспорно одно: любой путь решения проблемы – мегазатратный. Это миллиарды долларов, которых у нас нет. А коллапс есть.
Галина Акимова
Источник: Версии
Источник
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Надо же, как все совпало! Прекращение поставок дизтоплива трубопроводным транспортом произошло именно в тот момент, когда аграрии начали вывозить за границу свой рекордный урожай. В портах и на железной дороге встретились две волны: импорт топлива с экспортом зерна. Образовалось цунами, которое накрыло нашу слабенькую транспортную инфраструктуру. Здравствуй, коллапс!
На самом деле виноваты не только рекордный урожай и рост поставок ДТ через порты, но и увеличившийся импорт угля через те же порты, и растущий транзит, и перевозки железорудного сырья по железной дороге для внутренней переработки.
К тому же исполняющий обязанности председателя Госагентства автомобильных дорог Славомир Новак накануне своего добровольного увольнения решил “ударить ремонтом по бездорожью”. И большой объем дорожных работ с июня-июля перенесся на август-сентябрь.
Частичное закрытие трасс, понятно дело, уменьшило их пропускную способность для перевозки зерновых. Трейдеры ринулись на железную дорогу, а там уже томились в ожидании цистерны с ДТ. И тут, как всегда “вовремя”, закапризничала таможня.
Не так давно мы писали, что в разгар уборочной в стране возникли локальные дефициты дизтоплива. Связано это с тем, что Украина (в ответ на введение с 1 июня ограничений со стороны России) с 1 августа установила специальные пошлины на импорт российского дизельного топлива (ДТ) и сжиженного газа (СУГ). Но именно того, которое поставляется трубопроводным транспортом.
Поскольку на трубе сидел один поставщик – компания Wexler Group, он смог резко остановить импорт через "Прикарпатзападтранс" и поставить страну в сложное положение. Видимо, хотел поторговаться за отмену пошлины.
Но свято место пусто не бывает. Почуяв запах высокой цены на ДТ, его кинулись закупать другие структуры и завозить преимущественно морем (это если из Греции или болгарского Бургаса). Или вагонами-цистернами – из Беларуси, например.
В этот напряженный момент Энергетическая таможня что-то не поделила с “Приватом”, либо у нового главы таможни Макса Нефедова не сложились отношения с окружением Игоря Коломойского, но факт остается фактом: они нашли в пробах ДТ с греческого танкера, прибывшего в порт «Южный» с грузом для упомянутой выше ФПГ, превышение по сере в размере,1% от норматива
С портами, которые, как мы писали раньше, не резиновые в плане своей пропускной способности, вышло по принципу «кто раньше встал, того и тапки». Трейдеры говорят, что Одесский порт сейчас “ангажирован” в основном на топливо, поступающее для группы «Приват». Это не только сверхплановое ДТ, но и бензин для «Карпатнефтехим», расположенного в Калуше. Его перегружают в цистерны «Одесснефтепродукта» для отправки к месту назначения.
Дизтопливо, привозимое танкерами, реализуют с наливных мощностей «Одеснефтепродукта» и нефтебазы в Бориспольском районе под Киевом, куда его еще надо доставить. Не удивительно, что все подъездные пути к Одесскому порту наглухо забиты бензовозами и конкурирующими с ними зерновозами.
В этот напряженный момент Энергетическая таможня что-то не поделила с “Приватом”, либо у нового главы таможни Макса Нефедова не сложились отношения с окружением Игоря Коломойского, но факт остается фактом: они нашли в пробах ДТ с греческого танкера, прибывшего в порт «Южный» с грузом для упомянутой выше ФПГ, превышение по сере в размере,1% от норматива. Потом было сделано еще пять проб, оспорена первая негативная экспертиза – адвокаты доказывали, что погрешность исследования составляет 1,7%. Появились публикации о том, что Энергетическая таможня себя скомпрометировала и надо ее расформировать. В общем, началась обычная в таких случаях пиар-суета.
Забегая вперед, скажу, что ДТ с греческого танкера уже поступило в продажу. Но пока растаможка 27 тыс. тонн была остановлена и весь этот объем томился выгруженным в резервуары порта, нефтеперевалочный комплекс в "Южном" оказался на грани паралича.
В это же самое время остановила прием танкеров и Херсонская нефтеперевалка, которую начали готовить к передаче в виде имущественного комплекса новому управляющему. При Сталине, наверное, решили бы, что это злой умысел и саботаж, и расстреляли всех, кто не успел спрятаться.
Но на самом деле это не саботаж, а стечение обстоятельств. Точнее, мы так работаем. По-другому не умеем. То, что цена вагонных партий дизтоплива поднялась до 2900 грн./т или всего на 10-15%, можно считать чудом. Потому что могла прыгнуть и на треть. Как минимум временно.
Пока заинтересованные силы разбирались с дизтопливом, в сторонке стояли и плакали агробароны. В этом году Бог послал им рекордный урожай зерна: по прогнозам Министерства сельского хозяйства США – около 72,2 млн. тонн. С погодой повезло, все успешно и в сроки собрали. Осталось дело за малым – вывезти на экспорт. А вот тут и получилась загвоздка.
На железной дороге банально не хватает локомотивов, вагонов-зерновозов, а узловые станции забиты цистернами с ДТ и транзитными грузами, количество которых (так совпало) резко возросло в последнее время. По словам главы Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко, из-за “пробок” на железной дороге аграрии теряют по 800 грн. на каждой тонне зерновых.
«Укрзализныця» перебрасывает вину на порты. Глава правления компании Евгений Кравцов на своей странице в Facebook написал, что на 16 сентября в железнодорожной сети находилось 10 616 вагонов-зерновозов, что почти в 4 раза больше перерабатывающей способности портов в сутки. Все эти вагоны загружены в адрес морских портов
Особенно тяжелая ситуация на Юго-Западной железной дороге, которая практически остановила перевозки зерна. Тут же пошла реакция рынка, прямо противоположная той, которая возникла в ответ на дефицит дизтоплива: цены на зерно начали падать. Трейдеры просто не выкупают его у фермеров, потому что не могут собрать консолидированную партию для вывоза на экспорт. Во-первых, ж/д не справляется. Во-вторых, свезенное зерно застревает в узких «горлышках» портов, не справляющихся с объемами отгрузки.
Отдельное спасибо нашим металлургическим гигантам, которые в августе подремонтировались, а с начала сентября начали загружаться железорудным сырьем в больших объемах, усложнив и так беспрецедентный трафик на железной дороге.
Как обычно бывает в таких случаях, таможенники жалуются, что им не хватает персонала для оперативного оформления грузов, в первую очередь дизтоплива и зерна. А железнодорожники объясняют, что им некуда ставить вагоны, ожидающие своего оформления.
Варианты грамотного распределения нагрузки по станциям хороши в теории, так как на практике они требуют дополнительной перегонки, а в системе «Укрзализныци» острый дефицит локомотивных бригад и составителей поездов. Не говоря уже о собственно локомотивах, которых днем с огнем не сыщешь. Доходит порой до абсурда. Где-то есть локомотивы, но нет локомотивных бригад. Или наоборот: наряд есть, а тепловоза нет.
При этом «Укрзализныця» перебрасывает вину на порты. Глава правления компании Евгений Кравцов на своей странице в Facebook написал, что на 16 сентября в железнодорожной сети находилось 10 616 вагонов-зерновозов, что почти в 4 раза больше перерабатывающей способности портов в сутки. Все эти вагоны загружены в адрес морских портов.
«Ни увеличение количества локомотивов, ни расширение припортовых станций не позволит решить проблемы логистики зерновых. Проблема – в ограничении перерабатывающей способности самих портов», – написал Кравцов, объясняя, почему «Укрзализныця» разрешила портам приостанавливать отгрузку зерна в свой адрес, если они не успевают обработать плановый объем.
В общем, совершенно понятно, что страна столкнулась с инфраструктурным кризисом и надо срочно что-то делать. Закупка подержанных локомотивов в США вопроса полностью не решает, так как рельс не прибавится. Да и машинистов тепловоза тоже.
С каждым новым рекордным урожаем мы будем испытывать новые сложности и нести потери из-за ограниченных возможностей портовой и железнодорожной инфраструктуры. При этом выбросить “за борт” транзитных перевозчиков и дать преференции своим, как предлагают разные ассоциации в письмах к президенту, это очень опасный бумеранг. Потому что наших тоже могут “выкинуть с поезда” на чужой территории.
Каков же выход? Увы, я не знаю. И, похоже, никто не знает. На самом деле. Ни во власти, ни в бизнес-сообществе. Бесспорно одно: любой путь решения проблемы – мегазатратный. Это миллиарды долларов, которых у нас нет. А коллапс есть.
Галина Акимова
Источник: Версии
Источник
Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
- Комментариев: 0
Похожие новости:
Путин: Россия ожидает рекордного урожая зерна за всю историю
Президент России Владимир Путин поздравил работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности с профессиональным ...
Президент России Владимир Путин поздравил работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности с профессиональным ...
РЖД в рамках тарифного коридора вводят надбавку 12,5% на перевозки дизтопли ...
РЖД в рамках тарифного коридора вводят 12,5-процентную надбавку на перевозки дизельного топлива, следует из материалов компании
РЖД в рамках тарифного коридора вводят 12,5-процентную надбавку на перевозки дизельного топлива, следует из материалов компании
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.